11.24. Функции отдельных элементов АБСАБС Bosch было создано специально для переднеприводных автомобилей с диагональной
двухконтурной тормозной системой. Даже если один контур тормозной системы откажет,
то функция АБС сохраняется для другого тормозного контура. Тормозная система
состоит из гидравлического узла, датчиков частоты вращения на передних и задних
колесах и прибора управления АБС.
Датчики частоты вращения
|
На рисунке изображен датчик частоты вращения
(2) заднего колеса, расположенный горизонтально на точно рассчитанном
расстоянии от импульсного колеса (1), которое вращается за отражателем
(3) дискового тормоза.
|
Каждый из четырех датчиков частоты вращения в передних и задних колесах считывает
частоту вращения соответствующего колеса и направляет эту информацию в электронный
прибор управления. На основе обработанных в нем сигналов управляется гидравлический
узел.
Датчики частоты вращения установлены на колесах на небольшом расстоянии от специального
зубчатого — импульсного колеса. Жестко связанное со ступицей импульсное колесо
крутится перед датчиком частоты вращения, в зависимости от скорости вращения
колеса. Датчик состоит из магнитного сердечника и катушки. Каждый зуб импульсного
колеса, который проходит перед датчиком, вызывает в датчике частоты вращения
кратковременное повышение напряжения. Таким образом в датчике происходит смена
напряжения, которая в зависимости от частоты оборотов колеса изменяет свою частоту.
Прибор управления АБС
Прибор управления АБС расположен в гидравлическом узле и обрабатывает сведения
о частоте вращения, которые поступают от датчиков частоты вращения. Эти сведения
— около 8000 в секунду при скорости около 130 км/ч — сравниваются с запрограммированными
величинами. Если прибор управления, на основе информации о различных частотах
вращения, распознает опасность блокировки колес, то он «приказывает» гидравлическому
узлу снизить тормозное давление до момента, предотвращающего блокировку колес.
Снижение давления в тормозном приводе устраняет опасность блокировки колес,
прибор управления регистрирует изменение информации о частоте вращения колес
и, таким образом, постоянно регулирует посредством гидравлического узла давление
в тормозном приводе. Такая смена управляющих сигналов, поступающих в гидравлический
узел, происходит в зависимости от состояния проезжей части в течение всего процесса
торможения с периодом в одну миллисекунду. Если скорость меньше чем 7 км/ч,
то АБС не работает.
Гидравлический узел
Главным элементом АБС является расположенный в моторном отсеке, слева перед
главным тормозным цилиндром, гидравлический узел. Он включает в себя:
- Электронасос;
- Клапанный блок с электромагнитными клапанами для регулировки давления в
тормозном приводе при угрозе блокировки колес.
При нажатии на педаль тормоза, давление через клапанный блок, по собственному
для каждого колеса трубопроводу, передается к одному переднему колесу и лежащему
по диагонали от него заднему колесу.
Тормозная жидкость, которая подается главным тормозным цилиндром через клапанный
блок к колесам, поступает при снижении давления торможения, непосредственно
из клапанного блока сразу назад в бачок. Если давление в тормозном приводе снова
повышается, то необходимое количество тормозной жидкости снова поступает из
бачка через гидравлический насос непосредственно в соответствующий контур тормозного
привода. Вы замечаете это благодаря пульсации педали, которая начинается при
работе насоса и соответственно самой АБС.
Реле
Для обеспечения работы электромагнитных клапанов и электронасоса под крышкой
гидравлического узла установлено, соответственно, по одному реле, каждое из
которых защищено предохранителем на 15 A в коробке под панелью приборов.
|