11.20. Обслуживание гидропривода тормозной системыУсилитель тормозного привода
Узел держателя тормозного шланга передних тормозов
|
Для удаления воздуха из тормозной
системы, снять колеса и приподнять автомобиль.Здесь показано, насколько
высоко над штуцером прокачки (А=30 мм) должен быть расположен сосуд для
приема тормозной жидкости. Шланг для удаления воздуха должен быть опущен
в тормозную жидкость. Не забывайте наблюдать за бачком в моторном отсеке!
|
При всех описанных ниже работах Вы непосредственно будете иметь дело с тормозной
жидкостью. Поэтому несколько советов по технике безопасности:
- Тормозная жидкость очень ядовита, поэтому она не должна ни в коем случае
попадать в рот или на открытые раны.
- Тормозная жидкость разъедает лак. Поэтому не кладите пропитанные тормозной
жидкостью тряпки или инструменты на автомобиль.
- Смойте после работы следы от тормозной жидкости в моторном отсеке, но только
после того как все соединения будут окончательно затянуты.
- Для ослабления и затягивания трубопроводов тормозного привода у Вас должен
иметься ключ для тормозных трубопроводов 10 х 11 (например, Hazet 05202).
Для тормозных шлангов подойдет обычный гаечный ключ.
- После окончания работ в гидроприводе необходимо удалить воздух из тормозной
системы. Достаточно удалить воздух только из контура тормозного привода, где
проводились работы.
Снятие трубопроводов тормозного привода
|
- Открутите накидную гайку трубопровода тормозного привода. При
этом придерживайте от прокручивания разъединяемый элемент, например,
тормозной шланг.
- Если гайка приржавела, вследствие чего происходит прокручивание
самого трубопровода, то трубопровод должен быть заменен. Тонкостенные
трубки быстро ломаются.
- Для ослабления соединений трубопровода можно использовать следующий
способ, особенно если соответствующий кусок трубопровода подлежит
замене.
- Отпилите трубопровод тормозного привода рядом с местом соединения,
открутите накидную гайку с помощью шестигранного ключа.
- Если новый трубопровод необходимо немного изогнуть, то делать
это можно только большим радиусом. В противном случае тонкая трубка
может сломаться.
- Поддерживайте внутреннюю сторону изгибаемого трубопровода руками.
Таким образом Вы сможете постепенно изогнуть трубопровод по всему
радиусу сгибания.
- Старайтесь не повредить наружное покрытие трубопровода.
- Установите трубопровод тормозного привода в держатели.
- При установке всегда используйте новые уплотнительные кольца.
- Прокачайте тормоза.
|
|
Снятие тормозного шланга
|
- Открутите накидную гайку соответствующего трубопровода тормозного
привода. При этом следите за тем, чтобы не скрутить трубопровод.
- Если тормозной шланг прикреплен к кузову металлическим держателем,
в котором он зафиксирован металлическим хомутом. При сборке не
забывайте про этот держатель шланга, так как он фиксирует шланг.
- При установке закручивайте сначала тот конец шланга, который
имеет наружную резьбу.
- Затем затягивайте другие соединения.
- Тормозной шланг не должен быть перекручен. Для контроля служит
полоса краски вдоль шланга.
- Прокачайте тормоза.
- После сборки проверьте, трется ли где-нибудь шланг при повороте
руля или при работе подвески.
- Повторите эту проверку после пробной поездки.
|
|
Снятие колесных тормозных цилиндров
|
- Снимите тормозной барабан и тормозные колодки.
- Зажмите соответствующий тормозной шланг зажимом или струбциной.
- Открутите штуцер прокачки и трубопровод тормозного привода
на задней поверхности щита тормозного механизма и заткните отверстия.
- Открутите крепежные болты тормозного цилиндра и снимите его.
- После сборки прокачайте тормоза.
|
|
Снятие бачка тормозной жидкости
|
- Отсоедините многоштырьковой разъем контрольного индикатора
уровня тормозной жидкости.
- Открутите крышку.
- Откачайте тормозную жидкость чистой пипеткой или шприцем.
- Повернув вбок, снимите бачок с главного тормозного цилиндра.
- При монтаже установите новые уплотнительные кольца в отверстия
главного тормозного цилиндра, протерев их тормозной жидкостью.
- Прокачайте тормоза.
|
|
|
Рекомендация: при снятии крышки бачка
следите за тем, чтобы тормозная жидкость не повредила электрические контакты.
|
Снятие главного тормозного цилиндра
|
- Откачайте тормозную жидкость из бачка.
- Отсоедините штырьковую колодку контрольной индикации уровня
тормозной жидкости.
- Открутите все тормозные трубопроводы от главного тормозного
цилиндра. Перед этим пометьте место расположения каждого трубопровода.
- Заткните отверстия соединений, чтобы в них не попала грязь.
- Открутите гайки крепления трубопроводов к усилителю тормозного
привода и осторожно снимите главный тормозной цилиндр.
- Если толкатель усилителя перемещался, то следует установить
правильные величины.
- При установке не забудьте про уплотнение между главным тормозным
цилиндром и усилителем тормозного привода и следите за тем, чтобы
опорные поверхности были чистыми.
- Прокачайте тормоза.
|
|
Снятие усилителя тормозного привода
|
- Снимите главный тормозной цилиндр.
- Разберите штангу в тормозном приводе вилки педали тормоза (пружинный
зажим и штифт).
- Открутите 4 гайки крепления усилителя тормозов к передней стенке
моторного отсека.
- После сборки прокачайте тормоза. На дизеле обратите внимание
на правильность крепления шланга низкого давления.
|
|
Снятие шланга низкого давления
Только для дизеля
|
- Снимите шланг низкого давления с насоса и заткните отверстия
для защиты от грязи.
- Выкрутите гайку и болт из фланца насоса.
- Осторожно снимите вакуумный насос вместе с прокладкой.
- Перед установкой зачистите поверхности соприкосновения вакуумного
насоса и головки блока цилиндров.
- При установке нового насоса необходимо заменить также и поводковую
вилку.
- Если насос легко отделялся от фланца, то установите новое уплотнительное
кольцо.
|
|
Удаление воздуха из привода тормозов
После проведения ремонта из гидравлики тормозов следует удалять воздух. В
автомастерской для этого используется специальное устройство, но и обычная прокачка
тормозов не менее эффективна.
|
- Перед тем как удалять воздух, уравняйте давление в усилителе
с атмосферным многократным нажатием на педаль тормоза.
- Последовательность при прокачке должна быть следующей: справа
сзади — слева спереди и слева сзади — справа спереди.
- Заполните бачок на главном тормозном цилиндре свежей тормозной
жидкостью. Во время прокачки тормозов следует постоянно доливать
тормозную жидкость в бачок, иначе в систему может попасть воздух.
- Снимите резиновый колпачок штуцера прокачки.
- Наденьте прозрачный шланг (например, от вентиляции аквариума)
на штуцер, свободный конец шланга поместите в наполненный тормозной
жидкостью сосуд, который должен быть расположен минимум на 30
см выше уровня штуцера прокачки. Благодаря этому штуцер прокачки
тормозов также находится под давлением жидкости, и воздух не может
попасть через него в тормозную систему.
- Открутите штуцеры прокачки на пол-оборота.
- Попросите помощника медленно нажать на педаль тормоза. При
этом будет выходить тормозная жидкость и попавший в нее воздух.
Вы увидите пузырьки воздуха в прозрачном шланге и в сосуде.
- Закрутите штуцер прокачки, при этом помощник должен держать
педаль нажатой.
- Пусть помощник отпустит педаль, она вернется в прежнее положение,
и подождите 3 секунды, чтобы главный тормозной цилиндр снова наполнился.
- Повторите процесс.
- Дожидайтесь наполнения главного тормозного цилиндра и повторяйте
процесс прокачки до тех пор, пока воздух не перестанет выходить.
При этом Вы и помощник должны сигнализировать друг другу, когда
надо нажимать педаль и когда штуцера прокачки надо снова закрывать.
- Педаль тормоза необходимо держать нажатой до упора до тех пор,
пока не будет окончательно закручен штуцер прокачки.
- Таким же способом удалите воздух из остальных тормозных механизмов.
- После окончания процесса прокачки проверьте эффективность работы
тормозной системы.
|
|
|