поиск в избранное карта сайта
  Renault РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Рено 19. Renault 19 (с 1989 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Renault
19
1. Общие сведения
2. Двигатели и их устройство
3. Турбонаддув
4. Система выхлопа
5. Система охлаждения
6. Система питания
7. Система впрыска
8. Сцепление
9. Привод (коробка передач) и главная передача
10. Подвеска и рулевое управление
11. Тормозная система
11.1. Тормозная жидкость
11.2. Проверка уровня тормозной жидкости
11.3. Проверка тормозной системы на герметичность и на наличие повреждений
11.4. Тормозные диски
11.5. Измерение толщины накладок тормозной колодки
11.6. Проверка состояния дисков тормозного механизма
11.7. Замена тормозных колодок
11.8. Тормоза задних колес
11.9. Измерение толщины накладок задних тормозных колодок
11.10. Замена задних тормозных колодок дисковых тормозов
11.11. Задние барабанные тормоза
11.12. Проверка толщины накладок барабанных тормозов
11.13. Проверка хода педали тормоза
11.14. Рычаг включения стояночного тормоза
11.15. Проверка длины холостого хода рычага стояночного тормоза
11.16. Вакуумный усилитель тормозов
11.17. Проверка усилителя тормозного механизма
11.18. Ограничитель давления в тормозном приводе
11.19. Регулировочный клапан давления в тормозном приводе
11.20. Обслуживание гидропривода тормозной системы
11.21. Замена тормозной жидкости
11.22. Устранение неисправностей
11.23. Антиблокировочная система (АБС)
11.24. Функции отдельных элементов АБС
11.25. Неисправности АБС
11.26. Удаление воздуха из тормозной системы АБС
12. Колеса и шины
13. Электрика и электроника
14. Система зажигания
15. Освещение
16. Приборы и устройства
17. Отопление и вентиляция
18. Элементы кузова и салона
19. Диагностика двигателя
20. Технические данные
 


11.20. Обслуживание гидропривода тормозной системы

Усилитель тормозного привода

1 — возвратный клапан с резиновым уплотнением;
2 — корпус мембраны усилителя тормозного привода;
3 — толкатель с регулировочным устройством к главному тормозному цилиндру;

4 — толкатель с регулировочным устройством к педали тормоза.
Величина «X» составляет 22,3 мм, величина L составляет 124,5 мм. Под резиновой манжетой расположен воздушный фильтр (5) — он заменяется без снятия усилителя тормозного привода.

Узел держателя тормозного шланга передних тормозов

1 — накидная гайка неподвижного трубопровода тормозного привода;
2 — пружина;

3 — держатель тормозного шланга;
4 — деталь крепления тормозного шланга.


Для удаления воздуха из тормозной системы, снять колеса и приподнять автомобиль.Здесь показано, насколько высоко над штуцером прокачки (А=30 мм) должен быть расположен сосуд для приема тормозной жидкости. Шланг для удаления воздуха должен быть опущен в тормозную жидкость. Не забывайте наблюдать за бачком в моторном отсеке!

При всех описанных ниже работах Вы непосредственно будете иметь дело с тормозной жидкостью. Поэтому несколько советов по технике безопасности:

  • Тормозная жидкость очень ядовита, поэтому она не должна ни в коем случае попадать в рот или на открытые раны.
  • Тормозная жидкость разъедает лак. Поэтому не кладите пропитанные тормозной жидкостью тряпки или инструменты на автомобиль.
  • Смойте после работы следы от тормозной жидкости в моторном отсеке, но только после того как все соединения будут окончательно затянуты.
  • Для ослабления и затягивания трубопроводов тормозного привода у Вас должен иметься ключ для тормозных трубопроводов 10 х 11 (например, Hazet 05202). Для тормозных шлангов подойдет обычный гаечный ключ.
  • После окончания работ в гидроприводе необходимо удалить воздух из тормозной системы. Достаточно удалить воздух только из контура тормозного привода, где проводились работы.

Снятие трубопроводов тормозного привода

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Открутите накидную гайку трубопровода тормозного привода. При этом придерживайте от прокручивания разъединяемый элемент, например, тормозной шланг.
  2. Если гайка приржавела, вследствие чего происходит прокручивание самого трубопровода, то трубопровод должен быть заменен. Тонкостенные трубки быстро ломаются.
  3. Для ослабления соединений трубопровода можно использовать следующий способ, особенно если соответствующий кусок трубопровода подлежит замене.
  4. Отпилите трубопровод тормозного привода рядом с местом соединения, открутите накидную гайку с помощью шестигранного ключа.
  5. Если новый трубопровод необходимо немного изогнуть, то делать это можно только большим радиусом. В противном случае тонкая трубка может сломаться.
  6. Поддерживайте внутреннюю сторону изгибаемого трубопровода руками. Таким образом Вы сможете постепенно изогнуть трубопровод по всему радиусу сгибания.
  7. Старайтесь не повредить наружное покрытие трубопровода.
  8. Установите трубопровод тормозного привода в держатели.
  9. При установке всегда используйте новые уплотнительные кольца.
  10. Прокачайте тормоза.

Снятие тормозного шланга

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Открутите накидную гайку соответствующего трубопровода тормозного привода. При этом следите за тем, чтобы не скрутить трубопровод.
  2. Если тормозной шланг прикреплен к кузову металлическим держателем, в котором он зафиксирован металлическим хомутом. При сборке не забывайте про этот держатель шланга, так как он фиксирует шланг.
  3. При установке закручивайте сначала тот конец шланга, который имеет наружную резьбу.
  4. Затем затягивайте другие соединения.
  5. Тормозной шланг не должен быть перекручен. Для контроля служит полоса краски вдоль шланга.
  6. Прокачайте тормоза.
  7. После сборки проверьте, трется ли где-нибудь шланг при повороте руля или при работе подвески.
  8. Повторите эту проверку после пробной поездки.

Снятие колесных тормозных цилиндров

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите тормозной барабан и тормозные колодки.
  2. Зажмите соответствующий тормозной шланг зажимом или струбциной.
  3. Открутите штуцер прокачки и трубопровод тормозного привода на задней поверхности щита тормозного механизма и заткните отверстия.
  4. Открутите крепежные болты тормозного цилиндра и снимите его.
  5. После сборки прокачайте тормоза.

Снятие бачка тормозной жидкости

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините многоштырьковой разъем контрольного индикатора уровня тормозной жидкости.
  2. Открутите крышку.
  3. Откачайте тормозную жидкость чистой пипеткой или шприцем.
  4. Повернув вбок, снимите бачок с главного тормозного цилиндра.
  5. При монтаже установите новые уплотнительные кольца в отверстия главного тормозного цилиндра, протерев их тормозной жидкостью.
  6. Прокачайте тормоза.

 Рекомендация: при снятии крышки бачка следите за тем, чтобы тормозная жидкость не повредила электрические контакты.

Снятие главного тормозного цилиндра

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Откачайте тормозную жидкость из бачка.
  2. Отсоедините штырьковую колодку контрольной индикации уровня тормозной жидкости.
  3. Открутите все тормозные трубопроводы от главного тормозного цилиндра. Перед этим пометьте место расположения каждого трубопровода.
  4. Заткните отверстия соединений, чтобы в них не попала грязь.
  5. Открутите гайки крепления трубопроводов к усилителю тормозного привода и осторожно снимите главный тормозной цилиндр.
  6. Если толкатель усилителя перемещался, то следует установить правильные величины.
  7. При установке не забудьте про уплотнение между главным тормозным цилиндром и усилителем тормозного привода и следите за тем, чтобы опорные поверхности были чистыми.
  8. Прокачайте тормоза.

Снятие усилителя тормозного привода

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите главный тормозной цилиндр.
  2. Разберите штангу в тормозном приводе вилки педали тормоза (пружинный зажим и штифт).
  3. Открутите 4 гайки крепления усилителя тормозов к передней стенке моторного отсека.
  4. После сборки прокачайте тормоза. На дизеле обратите внимание на правильность крепления шланга низкого давления.

Снятие шланга низкого давления

Только для дизеля

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите шланг низкого давления с насоса и заткните отверстия для защиты от грязи.
  2. Выкрутите гайку и болт из фланца насоса.
  3. Осторожно снимите вакуумный насос вместе с прокладкой.
  4. Перед установкой зачистите поверхности соприкосновения вакуумного насоса и головки блока цилиндров.
  5. При установке нового насоса необходимо заменить также и поводковую вилку.
  6. Если насос легко отделялся от фланца, то установите новое уплотнительное кольцо.

Удаление воздуха из привода тормозов

После проведения ремонта из гидравлики тормозов следует удалять воздух. В автомастерской для этого используется специальное устройство, но и обычная прокачка тормозов не менее эффективна.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед тем как удалять воздух, уравняйте давление в усилителе с атмосферным многократным нажатием на педаль тормоза.
  2. Последовательность при прокачке должна быть следующей: справа сзади — слева спереди и слева сзади — справа спереди.
  3. Заполните бачок на главном тормозном цилиндре свежей тормозной жидкостью. Во время прокачки тормозов следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок, иначе в систему может попасть воздух.
  4. Снимите резиновый колпачок штуцера прокачки.
  5. Наденьте прозрачный шланг (например, от вентиляции аквариума) на штуцер, свободный конец шланга поместите в наполненный тормозной жидкостью сосуд, который должен быть расположен минимум на 30 см выше уровня штуцера прокачки. Благодаря этому штуцер прокачки тормозов также находится под давлением жидкости, и воздух не может попасть через него в тормозную систему.
  6. Открутите штуцеры прокачки на пол-оборота.
  7. Попросите помощника медленно нажать на педаль тормоза. При этом будет выходить тормозная жидкость и попавший в нее воздух. Вы увидите пузырьки воздуха в прозрачном шланге и в сосуде.
  8. Закрутите штуцер прокачки, при этом помощник должен держать педаль нажатой.
  9. Пусть помощник отпустит педаль, она вернется в прежнее положение, и подождите 3 секунды, чтобы главный тормозной цилиндр снова наполнился.
  10. Повторите процесс.
  11. Дожидайтесь наполнения главного тормозного цилиндра и повторяйте процесс прокачки до тех пор, пока воздух не перестанет выходить. При этом Вы и помощник должны сигнализировать друг другу, когда надо нажимать педаль и когда штуцера прокачки надо снова закрывать.
  12. Педаль тормоза необходимо держать нажатой до упора до тех пор, пока не будет окончательно закручен штуцер прокачки.
  13. Таким же способом удалите воздух из остальных тормозных механизмов.
  14. После окончания процесса прокачки проверьте эффективность работы тормозной системы.

« предыдущая страница
11.19. Регулировочный клапан давления в тормозном приводе
^
к оглавлению
следующая страница »
11.21. Замена тормозной жидкости

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.