2.2.11.23. Сборка нижней части двигателяСмажьте моторным маслом верхние части цилиндров и шатунные шейки коленчатого вала.
Установите на место поршни в сборе с шатунами с помощью приспособления.
Установите шатуны коленчатого вала.
Установите крышки шатунов.
Затяните требуемым моментом (20 Н·м + 45°±6°) и доверните на требуемый угол гайки шпилек крепления крышек шатунов.
Установите:
– звездочку привода масляного насоса;
– приводную цепь масляного насоса;
– масляный насос.
Затяните требуемым моментом (25 Н·м) болты крепления масляного насоса.
Герметичность передней крышки блока двигателя обеспечивается установкой прокладки или нанесением герметика.
ПРИМЕЧАНИЕ
Привалочные плоскости блока цилиндров и передней крышки блока двигателя должны быть чистыми, сухими и без следов масла (не касайтесь их пальцами).
Если для обеспечения герметичности передней крышки блока двигателя выбран состав LOCTITE 518, наносите его лентой шириной 1 мм, как показано на рисунке 2.180
|
|
Рис. 2.180. Места нанесения герметика на переднюю крышку двигателя
|
Установите переднюю крышку блока двигателя.
|
Рис. 2.181. Порядок затягивания болтов передней крышки двигателя
|
Затяните в указанном на рисунке 2.181 порядке требуемым моментом (12 Н·м) болты крепления передней крышки блока двигателя.
Установите водяной насос.
Нанесите одну – две капли состава LOCTITE FRENETANCH на болты крепления 1 и 4 водяного насоса.
Затяните в указанном порядке требуемым моментом:
– болты М6 крепления водяного насоса (11 Н·м);
– болт М8 крепления водяного насоса (22 Н·м).
|
Рис. 2.182. Места нанесения герметика на поверхность сопряжения передней крышки и блока цилиндров
|
Нанесите четыре валика герметика в точках А диаметром 5 мм и две капли герметика в точках В диаметром 7 мм на поверхность сопряжения передней крышки и блока цилиндров ( рис. 2.182).
Установите маслоуспокоитель.
Установите поддон с новой прокладкой.
Затяните в указанном порядке требуемым моментом:
– болты крепления поддона (1,4 Н·м).
Установите датчик уровня масла.
Затяните требуемым моментом датчик уровня масла (20 Н·м).
Установите датчик детонации.
Затяните требуемым моментом датчик детонации (20 Н·м).
Установите датчик давления масла.
Затяните требуемым моментом датчик давления масла (32 Н·м).
|