|
|
6.2.2. Снятие, проверка и установка катушек зажигания
|
1. Отсоедините кабель массы от батареи.
|
|
|
Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать
батарею, убедитесь что Вы знаете код.
|
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ E7J
|
1. Высоковольтная катушка зажигания прикреплена болтами к передней
части блока усилителя, который установлен на правой стороне переборки
двигательного отсека. Обратите внимание, что Renault не поставляет
катушку зажигания отдельно от модуля-усилителя, но ее возможно приобрести
из других источников.
2. Отсоедините провод высокого напряжения от катушки зажигания,
затем отсоедините электропроводку от модуля-усилителя. Отверните
болты крепления катушки зажигания и аккуратно снимите катушку зажигания
с модуля-усилителя.
|
|
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К7М
|
|
4a. Катушки зажигания установлены на правом конце клапанной
крышки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
|
4b. Снимите катушку зажигания.
|
5. Выпустите из креплений и снимите пластиковую крышку с передней
части сборки катушки зажигания. Расцепите высоковольтную проводку
свечей зажигания от фиксатора, затем отверните винты, крепящие фиксатор
к сборке катушки зажигания и переместите фиксатор в сторону.
|
6b. Отсоедините высоковольтную проводку от свечей зажигания.
|
|
7. Отключите многоконтактный штекер от катушек зажигания
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
8. Освободите электропроводку от держателя на правом конце сборки.
|
9. Отсоедините отдельный провод конденсатора (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации).
|
|
10. Отверните крепежный болт щупа измерения уровня двигательного
масла (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
|
11a. Отверните четыре крепежных винта.
|
|
11b. Cнимите сборку катушки зажигания вместе с ВВ проводами
с клапанной крышки. Обратите внимание, что винты установлены
сверху винтов клапанной крышки (обратитесь к иллюстрациям).
|
|
12. Аккуратно отсоедините высоковольтную проводку свечей
зажигания от катушек зажигания (обратитесь к иллюстрациям).
|
|
Основания катушек зажигания различные, чтобы обеспечить их установку
только в одном положении.
|
|
|
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ F3R
|
1. Катушки зажигания установлены на передней стороне двигателя.
2. Отсоедините высоковольтную проводку от свечей зажигания.
3. Отключите многоконтактный штекер от катушек зажигания и отдельный
провод от конденсатора.
|
4. Отверните четыре винта, крепящие каждую катушку зажигания
к крепежному кронштейну и снимите катушки зажигания вместе
с ВВ проводами свечей зажигания.
|
|
Основания катушек зажигания различные, чтобы обеспечить их установку
только в одном положении.
|
5. Аккуратно отсоедините высоковольтную проводку от катушек зажигания.
|
|
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ F7R
|
|
1. Катушки зажигания объединены в сборку, установленную в
центре клапанной крышки. Катушки зажигания посажены прямо
на свечи и провода высокого напряжения не требуются. Катушки
зажигания не могут быть отделены от сборки и в случае неисправности
любой катушки заменять необходимо весь блок (обратитесь к
сопроводительной иллюстрации).
|
2. Где имеется, снимите стержень стяжки передней подвески над двигателем.
3. Отверните два винта и снимите пластиковую крышку с вершины сборки
катушки зажигания.
4. Отключите многоконтактный штекер проводки на конце сборки.
5. Отверните семь крепежных винтов и снимите катушки зажигания от
свеч зажигания.
|
|
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ E7J
|
1. Проверка исправности катушки зажигания сводится к прозвонке
ее обмоток (между зажимами “+” и “-” первичной, и между зажимами
LT+ и НТ вторичной). Сравните полученные результаты с указанными
в Спецификациях в начале этой Главы. Заметьте, что сопротивление
обмоток катушки зажигания может слегка изменяться в зависимости
от температуры катушки, результаты в Спецификациях - приблизительные,
так как никакие точные данные не указаны Renault.
2. Проверьте, чтобы между клеммой провода высокого напряжения и
корпусом катушки зажигания не имелось никакой электропроводности.
3. Если катушка зажигания дефектна, замените ее.
|
|
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К7М И F3R
|
|
1a. Каждую катушку зажигания можно проверить мультиметром
в режиме измерения сопротивления. Присоедините мультиметр
к клеммам и сравните полученные результаты измерений с информацией,
представленной в Спецификациях. Три клеммы низковольтной цепи
отмечены номерами на гнезде.
|
|
1b. В заключение испытания присоедините мультиметр между
двумя ВВ клеммами (обратитесь к иллюстрациям).
|
2. Замените катушку зажигания, если она дефектна, но помните о
том, что они различны.
|
|
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ F7R
|
1. Каждую катушку зажигания можно проверить мультиметром в режиме
измерения сопротивления. Присоедините мультиметр к клеммам и сравните
полученные результаты измерений с информацией, представленной в
Спецификациях. Четыре низковольтных клеммы пронумерованы от 1 до
4, клемма №1 - ближайшая к переборке двигательного отсека. Присоедините
мультиметр между ВВ клеммами для цилиндров №1 и №4, а затем - для
цилиндров №2 и №3.
2. Замените сборку катушки зажигания, если любая из обмоток дефектна.
|
|
|
1. Производите установку в обратном порядке, следя за тем, чтобы
разъемы электропроводки были правильно и надежно закреплены.
|
|
|
|