4.8. Снятие и установка компонентов отопителя (все модели кроме Scenic)
МОДЕЛИ БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА
Панель управления отопителем/вентиляцией
|
1. Отсоедините кабель массы от батареи.
2. Снимите прикуриватель как описано в Главе
Бортовое
электрооборудование.
|
3. Отсоедините блок управления и извлеките его из панели
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
|
4a. Отключите разъемы электропроводки.
|
|
4b. Затем отсоедините скобы кожухов тросиков от блока.
|
|
4c. Отделите тросики от их рычагов. Обратите внимание, что
тросики управления имеют цветные метки, что позволяет не перепутать
их при установке (обратитесь к иллюстрациям). Если необходимо,
отсоедините блок управления от приборной панели.
|
5. Производите установку в обратной последовательности. Убедитесь,
что тросики управления надежно прикреплены каждый к соответствующему
рычагу (тросик регулировки температуры воздуха помечен красным цветом,
а тросик воздухораспределителя - голубым). Проверьте действие рукояток
управления перед установкой прикуривателя.
|
|
Тросики управления отопителем
|
1. Снимите блок управления как описано в параграфах выше. Доступ
к крепежным деталям тросика на правой стороне кожуха воздухораспределителя
может быть получен и из-под приборной панели, и через проем блока
управления.
2. Пометьте тросики управления и их крепежные скобы на кожухе воздухораспределителя,
чтобы не перепутать тросики при установке.
3. Отцепите скобы, затем отделите тросики от кожуха и рычагов и
извлеките их из панели. Обратите внимание, что тросики имеют цветные
метки, чтобы их нельзя было перепутать при установке.
4. При установке выведите тросик в рабочее положение, ориентируясь
по цветным меткам. Тросик регулировки температуры воздуха имеет
красную метку, тросик распределителя воздуха - голубую.
5. Прикрепите тросики к рычагам и прикрепите их кожухи к кожуху
блока воздухораспределителя. Используя метки, сделанные перед снятием,
прикрепите оба тросика скобами. Установите блок управления и проверьте
его работу.
|
|
МОТОР НАГНЕТАТЕЛЯ ОТОПИТЕЛЯ - МОДЕЛИ БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА
|
1. Отсоедините кабель массы от батареи. Действуя
соответственно описанию в Главе
Бортовое электрооборудование,
снимите оба рычага стеклоочистителя.
2. Снимите уплотнение с верхнего края переборки двигательного отсека.
3. Отверните винты крепления и снимите панель вентиляционного отверстия
у левой части ветрового стекла.
4. Отверните два винта крепления и снимите пластиковую крышку с
левой стороны мотора нагнетателя.
5. Отключите разъемы электропроводки на правой стороне сборки мотора
нагнетателя и снимите правый болт крепления, расположенный под разъемами.
6. Отсоедините и снимите отражатель воды, затем отверните левый
крепежный болт сборки мотора нагнетателя и выведите мотор с левой
стороны.
7. Производите установку в обратном порядке, предварительно проверив
состояние уплотнения мотора нагнетателя.
Мотор нагнетателя отопителя - модели без кондиционера воздуха, имеющие
режим рециркуляции воздуха
8. Выполните действия, описанные в параграфах выше.
9. Отключите разъемы электропроводки от правого конца кожуха мотора
нагнетателя, затем отверните крепежный болт.
10. Отверните крепежные болты и снимите усиливающую штангу, установленную
между башенками стоек передней подвески.
|
11.
На бензиновых моделях, выполните следующие действия, чтобы
подготовиться к снятию левой части переборки двигательного
отсека:
a) На моделях 1.4 л снимите кожух воздушного фильтра и
отсоедините от переборки датчик абсолютного давления входящего
воздуха и блок управления зажиганием.
b) На моделях 1.6 л снимите впускной канал и отделите от переборки
датчик абсолютного давления входящего воздуха (обратитесь
к Главе
Системы питания и выпуска) (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации).
с) На моделях 2.0 л снимите крепление тросика педали газа
и смежные выключатели.
22 На дизельных моделях с той же целью выполните следующие
действия:
a) Высвободите блок подогрева из переборки (обратитесь к Главе
Электрооборудование двигателя).
b) Отделите от переборки электромагнитные клапаны (где имеются)
с) Выпустите из переборки все трубки/шланги и их крепежные
кронштейны.
|
|
12. На моделях, онащенных отдельно установленным резервуаром
тормозной гидросистемы, ослабьте крепежные гайки и снимите
с переборки кронштейн резервуара главного тормозного цилиндра
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Сместите резервуар
в сторону, удерживая его в вертикальном положении, чтобы не
разлить жидкость.
|
|
13. На всех моделях отверните болты крепления и снимите термоизоляцию
(где имеется). Ослабьте и снимите пять болтов крепления и
снимите термоизоляцию (где имеется). Ослабьте и снимите пять
болтов крепления и выведите панель переборки из двигательного
отсека (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
14. На моделях с двухсекционным кожухом мотора нагнетателя отверните
винты крепления и снимите верхнюю крышку. Отверните болты, скрепляющие
две половины кожуха, затем отделите половины и снимите правую часть
кожуха. Отключите разъем электропроводки от мотора нагнетателя,
затем отверните два крепежных болта и снимите левую половину кожуха
нагнетателя. Отверните винты крепления и снимите сборку мотора.
|
15a. На моделях с цельным кожухом мотора нагнетателя, отверните
винты крепления.
|
|
15b. Снимите с кожуха верхнюю крышку.
|
|
15c. Ослабьте и снимите болты крепления и выведите сборку
из рабочего положения (обратитесь к иллюстрациям).
|
16. Производите установку в обратном порядке, предварительно проверив
состояние всех уплотнений кожуха. Проверьте работу мотора нагнетателя,
прежде чем устанавливать переборку.
|
|
Блок управления работой мотора нагнетателя
|
1. Отсоедините кабель массы от батареи.
2. Действуя соответственно описанию в Главе
Бортовое
электрооборудование, снимите оба рычага стеклоочистителя.
3. Снимите уплотнение с верхнего края переборки двигательного отсека.
4. Отверните винты крепления и снимите панель дефлектора вентиляционного
отверстия у левой части ветрового стекла.
|
5. На моделях, имеющих режим рециркуляции воздуха, отключите
разъемы электропроводки от блока управления, установленного
на кожухе мотора нагнетателя (справа). На некоторых моделях
также необходимо отключить разъем электропроводки от мотора
нагнетателя и выпустить его из скоб, чтобы его можно было
снять вместе с блоком управления (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации). Отверните винты крепления, затем выпустите скобы
и снимите блок управления.
|
|
6. На моделях без режима рециркуляции блок управления установлен
на правой стороне мотора нагнетателя. Отключите проводку,
затем отверните винты крепления (где имеются) и отсоедините
блок от кожуха мотора нагнетателя (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации).
|
7. Производите установку в обратном порядке.
|
|
Кожух воздухораспределителя
|
1. Слейте жидкость из системы охлаждения. В качестве
альтернативы, пережмите шланги теплообменника как можно ближе к
переборке двигательного отсека.
2. Снимите сборку приборной панели как описано в Главе
Кузов.
|
3. Ослабьте хомуты и снимите шланги системы охлаждения с
патрубков теплообменника отопителя (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации).
|
4. Снимите мотор/кожух нагнетателя как описано выше в этом Разделе,
чтобы получить доступ к болту крепления кожуха воздухораспределителя.
|
На моделях с двухсекционным кожухом достаточно снять только правую
половину кожуха.
|
|
5. Ослабьте и снимите болт кожуха воздухораспределителя (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации).
|
|
6. Работая в салоне, ослабьте и снимите крепежные винты кожуха,
расположенные на уровне центральной консоли, затем отверните
болт, крепящий нижний кронштейн к полу, и снимите кронштейн
(обратитесь к иллюстрациям).
|
|
7. Аккуратно отделите сборку нижнего воздуховода и кожуха
от переборки и извлеките ее из автомобиля (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации). При снятии кожуха старайтесь держать патрубки
теплообменника отопителя кверху, чтобы не разлить охлаждающую
жидкость. В качестве предосторожности обложите кожух ветошью
и немедленно сотрите пролитые капли охлаждающей жидкости влажной
тканью.
|
8. Производите установку в обратном порядке. Обратите внимание,
что нижний болт крепежного кронштейна должен быть зажат сначала
только вручную, его окончательная затяжка производится после установки
кожуха мотора нагнетателя. В заключение, заполните систему охлаждения.
|
|
Теплообменник отопителя
|
Незначительные утечки из теплообменника отопителя можно устранить, используя
специальный герметик, не снимая теплообменник.
|
|
1. Снимите кожух распределителя воздуха как описано выше в этом
Разделе.
|
2a. Ослабьте и снимите винты крепления (где имеются), затем
выпустите крепежные скобы.
|
|
2b. Извлеките теплообменник отопителя из кожуха, стараясь
не повредить ее пластины (обратитесь к иллюстрациям).
|
3. Производите установку в обратном порядке. Если крепежные скобы
были при снятии повреждены, прикрепите теплообменник винтами, используя
имеющиеся на ней отверстия.
|
|
МОДЕЛИ, ИМЕЮЩИЕ РЕЖИМ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА
Мотор заслонки клапана рециркуляции
|
1. Снимите кожух мотора нагнетателя как описано выше в этом Разделе.
2. Пройдите вдоль проводки от мотора заслонки назад, выпуская ее
из крепежных скоб, и отключите разъем.
|
3. Отверните крепежные гайки и снимите сборку кожуха заслонки
(обратитесь к иллюстрациям).
|
|
4a. Поместите сборку на верстак, ослабьте и снимите винты
крепления.
|
|
4b. Отделите мотор и приводные шестерни заслонки от кожуха
(обратитесь к иллюстрациям).
|
|
5. Производите установку в обратном порядке, следя за тем,
чтобы приводные шестерни были правильно зацеплены - паз на
шестерне мотора должен быть совмещен с запирающим выступом
на шестерне заслонки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
Соедините мотор с шестерней и надежно затяните крепления.
|
|
|
МОДЕЛИ С КОНДИЦИОНЕРОМ ВОЗДУХА
|
1. На моделях, оборудованных кондиционером воздуха, автолюбителем
могут быть выполнены только снятие/установка панели и тросиков управления
отопителем, а также блока управления мотора нагнетателя. Эти действия
аналогичны приведенным выше для моделей без кондиционера.
2. Снятие мотора нагнетателя, кожуха воздухораспределителя, теплообменника
отопителя и мотора заслонки режима рециркуляции должно быть поручено
СТО Renault, так как для этого необходимо разрядить систему кондиционирования
воздуха (обратитесь к Разделу
Снятие и установка компонентов отопителя (модели Scenic)).
|
|
|