поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Вектра Б. Opel Vectra B (с 1995 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Vectra B
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. Ремонт двигателя SOCH, установленного в автомобиле
3.2. Ремонт двигателя DOСH, установленного в автомобиле
3.2.1. Введение
3.2.2. Технические характеристики
3.2.3. Проверка компрессии
3.2.4. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
3.2.5. Крышка головки блока цилиндров
3.2.6. Шкив коленчатого вала
3.2.7. Кожухи зубчатого ремня
3.2.8. Зубчатый ремень
3.2.9. Шкивы зубчатого ремня, механизм натяжения и холостой шкив
3.2.10. Замена масляных уплотнительных колец распредвала
3.2.11. Распредвал и толкатели
3.2.12. Головка блока цилиндров
3.2.13. Масляный поддон
3.2.14. Масляный насос
3.2.15. Маховик / пластина привода
3.2.16. Замена масляных уплотнительных колец коленчатого вала
3.2.17. Подвеска силового агрегата
3.3. Ремонт дизельного двигателя 1,7 л, установленного в автомобиле
3.4. Ремонт дизельного двигателя 2,0 л, установленного в автомобиле
3.5. Капитальный ремонт двигателей
4. Отопление, вентиляция
5. Топливная система
6. Системы запуска, зажигания
7. Трансмиссия
8. Тормозная система
9. Ходовая часть
10. Кузов
11. Электрооборудование
12. Основные неисправности
 


3.2.8. Зубчатый ремень

Расположение установочных меток шкивов распределительных валов и коленчатого вала при установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия
I – шкивы распределительных валов

II – шкив коленчатого вала

Положение указателя механизма натяжения зубчатого ремня

I – новый зубчатый ремень

II – повторно используемый зубчатый ремень


Предупреждение

Замену зубчатого ремня необходимо производить на холодном двигателе.


Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ на такте сжатия.
2. Снимите шкив коленчатого вала.
3. На моделях 1,6 л отвинтите болт крепления нижнего кожуха и снимите нижний кожух зубчатого ремня.
4. На моделях 1,6 л проверьте, что установочные метки шкивов распределительных валов совместились с верхней поверхностью головки блока цилиндров, а установочная метка шкива коленчатого вала совместилась с указателем (см. рис. Расположение установочных меток шкивов распределительных валов и коленчатого вала при установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия ).
5. Отвинтите два болта крепления датчика распределительного вала к головке блока цилиндров и переместите датчик в сторону.
6. На моделях 1,8 и 2,0 л проверьте, что установочные метки шкивов распределительных валов совместились с метками на крышке головки блока цилиндров, а установочная метка шкива коленчатого вала совместилась с указателем на корпусе (метки указаны стрелками).
7. Ослабьте болт механизма натяжения зубчатого ремня (1). Используя ключ, поверните рычаг механизма натяжения по часовой стрелке до упора, в результате чего уменьшится натяжение ремня. Затем затяните болт крепления механизма натяжения (отверстие под ключ указано цифрой 2).
8. Снимите зубчатый ремень со шкивов. Не проворачивайте коленчатый вал или распределительные валы до установки зубчатого ремня.
9. Проверьте зубчатый ремень на износ, расслоение или замасливание. Если на зубчатом ремне имеются следы масла, перед установкой нового ремня найдите источник утечки масла и устраните его.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно очистите шкивы зубчатого ремня, шкив механизма натяже-ния и промежуточный шкив.
2. Проверьте, что установочные метки шкивов (А – метка шкива коленчатого вала) совмещены с указателями (В).
3. Установите зубчатый ремень на шкив коленчатого вала и шкивы распределительного вала таким образом, чтобы передняя часть зубчатого ремня была постоянно натянута. В последнюю очередь установите зубчатый ремень на шкив водяного насоса и шкив механизма натяжения.
4. Ослабьте болт механизма натяжения зубчатого ремня для освобождения пружины механизма натяжения. Поверните рычаг механизма натяжения против часовой стрелки до тех пор, пока указатель механизма натяжения не достигнет упора. Затяните болт крепления механизма натяжения.
5. Повторно проверьте правильность совмещения установочных меток шкивов с указателями.
6. За болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал на два полных оборота.
7. Повторно проверьте, что установочные метки шкивов зубчатого ремня совместились с указателями, после чего ослабьте болт крепления механизма натяжения зубчатого ремня.
8. Если устанавливается новый зубчатый ремень, необходимо отрегулировать механизм натяжения так, чтобы указатель совместился с предохранителем на опорной пластине.
9. Если зубчатый ремень устанавливается повторно, необходимо отрегулировать механизм натяжения так, чтобы указатель был расположен на 4 мм влево от предохранителя на опорной пластине (см. рис. Положение указателя механизма натяжения зубчатого ремня).
10. Установите кожух зубчатого ремня и шкив коленчатого вала. На модели 1,6 л необходимо установить датчик распределительного вала до ус-тановки кожуха зубчатого ремня.

« предыдущая страница
3.2.7. Кожухи зубчатого ремня
^
к оглавлению
следующая страница »
3.2.9. Шкивы зубчатого ремня, механизм натяжения и холостой шкив

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.