3.2.4. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндраВерхняя мертвая точка (ВМТ) поршня – это точка, через которую проходит каждый
поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения
ВМТ в конце такта сжатия и затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки
механизма газораспределения двигателя используется ВМТ поршня первого цилиндра
в такте сжатия. Цилиндр N1 находится со стороны зубчатого ремня.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите провод массы с аккумулятора
и вывинтите свечи зажигания. |
Двигатели 1,6 л |
2. Для доступа к установочным меткам
шкива распределительного вала снимите верхний кожух зубчатого ремня. |
|
3. Проверните коленчатый вал
двигателя за болт крепления шкива коленчатого вала до тех пор, пока
установочные метки на шкивах распределительных валов (А) не будут
направлены друг к другу и не совместятся с верхней частью головки
блока цилиндров (В). |
Двигатели 1,8 и 2,0 л |
4. Для доступа к установочным меткам
шкивов распределительных валов снимите верхний кожух зубчатого ремня. |
|
5. Проворачивайте коленчатый
вал двигателя за болт крепления шкива коленчатого вала до тех пор,
пока установочные метки на шкивах распределительного вала не установятся
в верхнем положении и совместятся с указателями на крышке головки
блока цилиндров (1). Совместите метку на шкиве коленчатого вала с
указателем на корпусе (2). |
|
|