поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Вектра А. Opel Vectra A (с 1988 по 1995 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Vectra A
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатель
3.1. Ремонт двигателей SOHC
3.2. Ремонт двигателей DOHC
3.3. Ремонт дизельного двигателя
3.3.1. Техническая характеристика
3.3.2. Общая информация
3.3.3. Ремонт, не требующий снятия двигателя
3.3.4. Проверка компрессии
3.3.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
3.3.6. Крышка головки блока цилиндров
3.3.7. Шкив коленчатого вала
3.3.8. Кожухи зубчатого ремня
3.3.9. Замена зубчатого ремня
3.3.10. Проверка и установка фаз газораспределения
3.3.11. Механизм натяжения зубчатого ремня и шкивы
3.3.12. Замена уплотнительного кольца распределительного вала
3.3.13. Проверка и регулировка зазоров клапанов
3.3.14. Распределительный вал и толкатели
3.3.15. Головка блока цилиндров
3.3.16. Масляный поддон
3.3.17. Масляный насос
3.3.18. Замена уплотнительного кольца масляного насоса
3.3.19. Масляный радиатор
3.3.20. Поршни с шатунами
3.3.21. Маховик
3.3.22. Замена уплотнительных колец коленчатого вала
3.3.23. Замена опор силового агрегата
3.3.24. Рекомендации по снятию двигателя
3.3.25. Снятие и установка двигателя
3.3.26. Ремонт двигателя
3.3.27. Запуск двигателя после капитального ремонта
4. Системы охлаждения, отопления и вентиляции
5. Топливная система
6. Электрические системы двигателя
7. Трансмиссия
8. Приводные валы
9. Тормозная система
10. Подвеска и рулевое управление
11. Кузов
12. Электрооборудование
13. Проверка неисправностей
 


3.3.15. Головка блока цилиндров


Предупреждение

При установке головки блока цилиндров необходимо использовать новые болты.


Головка блока цилиндров

1 – заглушка;
2 – шпилька;
3 – гайка;
4 – крышки подшипников распределительного вала;
5 – резиновая заглушка;
6 – головка блока цилиндров;
7 – направляющие клапанов;
8 – седла клапанов;
9 – прокладка

Снятие

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
2. Снимите впускной и выпускной коллекторы.
3. Снимите шкив распределительного вала.
4. Отвинтите болты крепления заднего кожуха зубчатого ремня к головке блока цилиндров.
5. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости к кожуху термостата и головке блока цилиндров.
6. Отвинтите гайки и снимите провода со свечей накаливания.
7. Отсоедините разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости.
8. Отсоедините трубопроводы подачи топлива от топливных форсунок и топливного насоса высокого давления и снимите трубопроводы.
9. Постепенно отвинтите болты крепления головки блока цилиндров в порядке, обратном показанному на рисунке Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров.
10. Извлеките болты вместе с шайбами.
11. Снимите головку с блока цилиндров и прокладку.

Подготовка к установке

Расположение отверстий для идентификации толщины прокладки головки блока цилиндров
А – отверстие отсутствует – 1,4 мм;

В – одно отверстие – 1,45 мм;

С – два отверстия – 1,5 мм


Точки измерения выступания поршня

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров двигателя необходимо тщательно очистить от остатков прокладки и нагара, используя пластиковый или деревянный скребок. Также необходимо очистить верхние части поршней. При очистке исключите возможность попадания продуктов очистки в масляные каналы системы охлаждения.
2. Проверьте поверхности сопряжения головки и блока цилиндров двигателя на наличие дефектов. Незначительные повреждения устраняются механической обработкой. Также используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность прилегания поверхностей.
3. Очистите отверстия под болты в блоке. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.
4. В зависимости от величины выступания поршней из блока цилиндров необходимо использовать прокладку головки строго определенной толщины. Толщина прокладки идентифицирована отверстиями, пробитыми в левом переднем углу прокладки (см. рис. Расположение отверстий для идентификации толщины прокладки головки блока цилиндров).
5. Проверьте, что коленчатый вал находится в положении верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Установите индикатор часового типа на кронштейне на блок цилиндров. Установите измерительный наконечник на блок цилиндров и установите шкалу индикатора на 0. Установите измерительный наконечник на поршень первого цилиндра и незначительно поверните коленчатый вал в обе стороны и отметьте самое высокое значение на индикаторе. Запишите это значение. Проверьте выступание поршня в трех точках (см. рис. Точки измерения выступания поршня и табл. 1).
6. Аналогично измерьте выступание поршня на цилиндре № 4. Затем поверните распределительный вал на 180° и повторите измерение выступания поршней на цилиндрах 2 и 3. Проверните распределительный вал на 540° и установите его в исходное положение.
7. Определите среднее выступание поршня, складывая 12 размеров выступания поршней и разделив общее число на 12. Используя величину среднего выступания поршня, подберите прокладку головки блока цилиндров (см. табл. 2).

Таблица 1

Количество отверстий
Толщина прокладки
Без отверстия
1,40 мм
1 отверстие
1,45 мм
2 отверстия
1,50 мм

Таблица 2

Выступание
Толщина поршня прокладки
0,58 – 0,64 мм
1,40 мм
0,65 – 0,70 мм
1,45 мм
0,71 – 0,78 мм
1,50 мм

РЕМОНТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Основные операции по ремонту головки блока цилиндров см. подраздел 2.21.

Специальная выколотка для выпрессовки свечей накаливания

Выпрессовка свечей накаливания с использованием специальной выколотки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для выпрессовки вихревых камер используйте специальную выколотку (см. рис. Специальная выколотка для выпрессовки свечей накаливания), вставленный через отверстие для свечи накаливания.
2. При установке вихревых камер, совместите установочный штифт с пазом в головке блока цилиндров. Запрессовывайте вихревые камеры с усилием не более 28 000 Н. Проверьте выступание вихревой камеры.

Установка

Установка прокладки на блок цилиндров двигателя

Затягивание болтов крепления головки блока цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Протрите сопрягаемые поверхности блока цилиндров и головки блока цилиндров.
2. Проверьте, что два направляющих штифта установлены в головку блока цилиндров и установите прокладку головки блока цилиндров (см. рис. Установка прокладки на блок цилиндров двигателя).
3. Проверьте, что метка шкива коленчатого вала совмещена с указателем, а распределительный вал установлен в головке блока цилиндров так, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх.
4. Установите головку блока цилиндров.
5. Смажьте болты крепления головки блока цилиндров моторным маслом и, соблюдая осторожность, вставьте их в гнезда. Завинтите болты крепления головки от руки.
6. В последовательности, показанной на рисунке Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров, затяните болты крепления головки блока цилиндров в несколько этапов.
7. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

« предыдущая страница
3.3.14. Распределительный вал и толкатели
^
к оглавлению
следующая страница »
3.3.16. Масляный поддон

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.