поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Вектра А. Opel Vectra A (с 1988 по 1995 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Vectra A
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатель
3.1. Ремонт двигателей SOHC
3.2. Ремонт двигателей DOHC
3.3. Ремонт дизельного двигателя
3.3.1. Техническая характеристика
3.3.2. Общая информация
3.3.3. Ремонт, не требующий снятия двигателя
3.3.4. Проверка компрессии
3.3.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
3.3.6. Крышка головки блока цилиндров
3.3.7. Шкив коленчатого вала
3.3.8. Кожухи зубчатого ремня
3.3.9. Замена зубчатого ремня
3.3.10. Проверка и установка фаз газораспределения
3.3.11. Механизм натяжения зубчатого ремня и шкивы
3.3.12. Замена уплотнительного кольца распределительного вала
3.3.13. Проверка и регулировка зазоров клапанов
3.3.14. Распределительный вал и толкатели
3.3.15. Головка блока цилиндров
3.3.16. Масляный поддон
3.3.17. Масляный насос
3.3.18. Замена уплотнительного кольца масляного насоса
3.3.19. Масляный радиатор
3.3.20. Поршни с шатунами
3.3.21. Маховик
3.3.22. Замена уплотнительных колец коленчатого вала
3.3.23. Замена опор силового агрегата
3.3.24. Рекомендации по снятию двигателя
3.3.25. Снятие и установка двигателя
3.3.26. Ремонт двигателя
3.3.27. Запуск двигателя после капитального ремонта
4. Системы охлаждения, отопления и вентиляции
5. Топливная система
6. Электрические системы двигателя
7. Трансмиссия
8. Приводные валы
9. Тормозная система
10. Подвеска и рулевое управление
11. Кузов
12. Электрооборудование
13. Проверка неисправностей
 


3.3.13. Проверка и регулировка зазоров клапанов

Проверка


Проверку зазоров клапанов необходимо производить после появления стука клапанов, капитального ремонта двигателя или при уменьшении мощности двигателя. Проверку и регулировку производите на холодном двигателе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Затяните ручной тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и снимите правое переднее колесо.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров.
3. Проверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала по часовой стрелке, пока установочная метка на шкиве коленчатого вала не совместится с указателем на корпусе масляного насоса. Для облегчения проворачивания коленчатого вала вывинтите топливные форсунки.
4. Проверьте, что кулачки первого цилиндра распределительного вала направлены вверх. Если кулачки направлены вниз, проверните коленчатый вал на один полный оборот.
5. Нарисуйте схему двигателя и пронумеруйте цилиндры от 1 до 4. Цилиндр № 1 находится со стороны зубчатого ремня. Отметьте положение каждого клапана вместе с зазором клапана. При проверке зазоров клапанов кулачок проверяемого клапана должен быть направлен вверх.
6. Если все зазоры находятся в требуемых пределах, установите крышку головки блока цилиндров, установите колесо и опустите автомобиль. Если фактически зазор не соответствует норме, необходимо произвести регулировку.

Регулировка

Извлечение регулировочной прокладки из стакана толкателя

Толщина регулировочной прокладки
Толщина регулировочной прокладки нанесена на одну из поверхностей прокладки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вращайте шкив коленчатого вала до тех пор, пока кулачок клапана, который необходимо отрегулировать не будет направлен вверх.
2. Поверните стакан толкателя таким образом, чтобы канавка на верхней кромке толкателя не была направлена к передней части двигателя.
3. Установите лезвие отвертки между кромкой стакана толкателя и основание распределительного вала и переместите стакан толкателя вниз настолько, чтобы можно было извлечь прокладку из стакана толкателя (см. рис. Извлечение регулировочной прокладки из стакана толкателя).
4. Очистите регулировочную прокладку и измерьте ее толщину микрометром (см. рис. Толщина регулировочной прокладки).

5. Прибавьте измеренный зазор клапана к толщине первоначальной регулировочной прокладки, после чего из полученного числа отнимите требуемый клапанный зазор. В результате вы получите толщину новой требуемой регулировочной прокладки.

Например:

Измеренный зазор клапана 0,35 мм.
Плюс толщина первоначальной регулиро вочной прокладки 2,7 мм.
Равно 3,05 мм.
Минус требуемый зазор 0,25 мм.
Требуемая толщина прокладки 2,8 мм.

6. Возьмите регулировочную прокладку требуемой толщины, смажьте ее чистым моторным маслом и вставьте в стакан толкателя, чтобы обозначение толщины регулировочной прокладки было направлено вниз.
7. Аналогичным образом отрегулируйте зазоры клапанов на остальных клапанах.
8. Несколько раз проверните коленчатый вал двигателя и повторно измерьте зазоры клапанов.
9. Установите крышку головки блока цилиндров, установите колесо и опустите автомобиль.

« предыдущая страница
3.3.12. Замена уплотнительного кольца распределительного вала
^
к оглавлению
следующая страница »
3.3.14. Распределительный вал и толкатели

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.