поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Астра Г, Зафира. Opel Astra G / Zafira (с 1998 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Astra G / Zafira
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
7.1. Спецификации
7.2. Электронная система управления зажиганием (и впрыском) бензиновых двигателей
7.2.1. Проверки исправности функционирования системы зажигания
7.2.2. Диагностика неисправностей - общая информация и предварительные проверки
7.2.3. Система бортовой самодиагностики OBD - общая информация
7.2.4. Применение осциллографа для наблюдения рабочих системы управления
7.2.5. Снятие и установка модуля зажигания
7.2.6. Проверка и установка угла опережения зажигания
7.2.7. Снятие и установка выключателя зажигания
7.2.8. Снятие и установка датчика аварийного давления масла
7.2.9. Снятие и установка датчика уровня двигательного масла
7.2.10. Снятие и установка датчика температуры двигательного масла (дизельные модели)
7.3. Системы преднакала и подогрева топлива дизельного двигателя
7.4. Системы заряда и запуска
8. Ручная коробка передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


7.2.1. Проверки исправности функционирования системы зажигания

Общая информация

Все компоненты системы питания отличаются высокой степенью надежности. Большинство отказов, как правило, оказываются связанными с нарушением качества контактных соединений электропроводки. Пробои ВВ электропроводки чаще всего происходят вследствие загрязнения, увлажнения или нарушения целостности изоляции. Прежде чем окончательно утвердиться во мнении о выходе из строя какого-либо из компонентов системы внимательно проверьте состояние электропроводки соответствующего контура.

Составители настоящего Руководства не рекомендуют выполнять проверку состояния ВВ проводки таким популярным способом, как отсоединение проводов от свечей и приближение клеммного наконечника к поверхности блока, - такая процедура чревата не только получением электротравмы, но выходом из строя модуля управления или катушки зажигания. При нарушении стабильности оборотов двигателя не отсоединяйте ВВ провода от свечей!

Приведенные ниже проверки следует выполнять при очевидных нарушениях, таких как отказ стартера или возникновение пропусков зажигания. Некоторые неисправности не столь очевидны и могут не проявляться вовсе ввиду автоматического перехода системы управления в аварийный режим функционирования. Подобного рода отказы обычно дают о себе знать лишь косвенным способом (по повышению расхода топлива, нарушении стабильности оборотов холостого хода, снижении развиваемой двигателем мощности и т.п.), - обращайтесь за консультациями к специалистам автосервиса.

Двигатель не запускается

Отказ запуска двигателя может являться следствием выхода из строя иммобилизатора противоугонной системы, - отключите сигнализацию и систему иммобилизации (см. Главу Руководство по эксплуатации).


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если двигатель не проворачивается при включении стартера или проворачивается очень медленно, проверьте стартер и аккумуляторную батарею. Подсоедините вольтметр к клеммам батареи и измерьте напряжение при проворачивании коленчатого вала стартером.

Не включайте стартер непрерывно более, чем на 10 секунд. Если вольтметр регистрирует показание в 9.5 В и ниже, проверьте исправность состояния батареи, стартера и компонентов системы заряда (см. Системы заряда и запуска).

  1. Если двигатель не запускается несмотря на исправность проворачивания его стартером, проверьте состояние всех ВВ контура системы зажигания.
  2. Следуя инструкциям изготовителей, подключите стробоскоп и проверните двигатель стартером, - если лампа на стробоскопе загорается, следовательно, напряжение исправно выдается на свечи зажигания. Проверьте исправность состояния свечей (см. Главу Текущее обслуживание).Если лампа не загорается, проверьте состояние ВВ электропроводки (см. Главу Текущее обслуживание).
  3. При нарушении исправности искрообразования проверьте состояние катушки/ модуля зажигания путем замены ее на заведомо исправную, либо проверкой сопротивления обмоток. Если после замены катушки/ модуля двигатель начал запускаться, не спешите выбрасывать старую катушку, - прежде состояние ее контактных клемм и надежность подсоединения к ним электропроводки.

Если катушка в порядке, возможно причина отказа кроется в нарушении исправности функционирования входящего в состав ECM мощного буферного выходного каскада, одного из информационных датчиков системы управления двигателем, или какого-либо сопутствующего узла. В подобной ситуации в память процессора ECM обычно заносится соответствующий диагностический код, - считывание кодов неисправностей производится при помощи специального диагностического оборудования (см. Главу Электрооборудование двигателя).

Пропуски зажигания

Причиной пропусков зажигания чаще всего оказывается нарушение качества клеммных соединений электропроводки катушки/ модуля зажигания или какого-либо из информационных датчиков.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выключите зажигание и проверьте надежность фиксации всех контактных разъемов системы зажигания.
  2. Проверьте состояние ВВ электропроводки, - оцените надежность фиксации свечных проводов в промежуточных фиксаторах, удостоверьтесь, что провода не касаются металлических частей силового агрегата. Если провод касается металла и у него повреждена изоляция, то при работе двигателя искра будет подаваться не на свечу, а на массу. При обнаружении признаков даже незначительного повреждения изоляции хотя бы одного провода замените весь комплект.

Наиболее надежным способом проверки является замена комплекта свечной электропроводки на заведомо исправную.

Замену проводов производите поочередно во избежание нарушения порядка зажигания. Старайтесь не допустить повреждения изоляции или разъема.

Если ВВ проводка исправна, причиной пропусков зажигания может являться отказ катушки/ модуля или какой-либо из свечей зажигания. Поменяйте свечи (см. Главу Текущее обслуживание). К пропускам зажигания может приводить также выход из строя или загрязнение датчика положения коленчатого вала (см. Главу Системы питания и выпуска). Если в ходе проведенных самостоятельно проверок выявить причину нарушения не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для выполнения полной диагностики системы управления с применением специального оборудования (см. Система бортовой самодиагностики OBD - общая информация и Применение осциллографа для наблюдения рабочих системы управления).


« предыдущая страница
7.2. Электронная система управления зажиганием (и впрыском) бензиновых двигателей
^
к оглавлению
следующая страница »
7.2.2. Диагностика неисправностей - общая информация и предварительные проверки

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.