|
|
5.4.9. Снятие и установка компрессора системы кондиционирования воздуха
|
Система кондиционирования
воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не
отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие компоненты системы,
предварительно не выполнив разрядку последней. Разрядка системы кондиционирования
воздуха должна производиться силами опытного специалиста в условиях мастерской
автосервиса. При рассоединении рефрижераторных линий обязательно надевайте
защитные очки!
|
|
При замене компонентов
системы кондиционирования воздуха потребуется определенное количество
сменного рефрижераторного масла, необходимое для заполнения объема нового
узла. Используйте только масло, годное для употребления в системах R-134а
(внимательно изучите этикетку на контейнере).
|
|
Компрессор К/В не относится
к числу подлежащих восстановительному ремонту компонентов и в случае отказа
должен быть заменен в паре с ресивером-осушителем.
|
Снятие
|
- Произведите разрядку системы кондиционирования в условиях специализированной
мастерской.
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля
и установите его на подпорки, при соответствующей комплектации
снимите защиту картера.
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу
Текущее обслуживание).
- Выверните крепежный болт и отделите от компрессора комбинированную
переходную насадку, снимите уплотнительный элемент. С целью предотвращения
попадания грязи внутрь системы, залепите скотчем отверстия в компрессоре
и насадке.
- Отсоедините электропроводку.
- Выверните крепежные болты и снимите компрессор, опустив его
вниз и высвободив из опорного кронштейна. Извлеките компрессор
из двигательного отсека.
|
|
Установка
|
- Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа
компонентов. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым
усилием. Произведите регулировку усилия натяжения ремня привода
вспомогательных агрегатов (см. Главу
Текущее обслуживание).
- В заключение произведите зарядку системы и проверку ее на утечки
в условиях специализированной мастерской.
- При установке нового компрессора, проверьте уровень масла,
в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
Расчет объема хладагента, необходимого для заполнения объема нового
компрессора производится следующим образом:
- Слейте рефрижераторное масло из снятого с автомобиля компрессора
в мерную емкость через всасывающий штуцер.
- Вычтите результат измерения из значения 160 мл.
- Полученный в результате вычитания объем хладагента и следует
заливать в новый компрессор.
- Запуск нового компрессора производится следующим образом:
- Откройте дефлекторы всех воздуховодов на панели приборов
и дайте двигателю поработать на холостых оборотах в течение
пяти секунд.
- Включите вентилятор отопителя на максимальную скорость.
- Не менее чем на 2 минуты активируйте систему кондиционирования,
при оборотах двигателя менее 1500 в минуту.
|
|
|
|