2.1. Панель приборов
|
Внешний вид и расположение
отдельных элементов в автомобилях различных модификаций могут отличаться
от приведенных на сопроводительной иллюстрации.
|
Расположение органов управления на панели приборов автомобиля
Схема расположения контрольных ламп/ световых индикаторов и контрольно-измерительных
приборов на приборном щитке автомобиля
Комбинация приборов
Контрольные лампы и световые индикаторы панели приборов
|
Полнота комплектации
панели приборов контрольными лампами и световыми индикаторами зависит
от модификации автомобиля.
|
Контрольная лампа автоматического регулятора угла наклона оптических
осей фар
|
Контрольная лампа расположена в левой части
комбинации приборов над измерителем температуры и кратковременно срабатывает
при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после
осуществления запуска двигателя. Активация контрольной лампы во время
движения указывает на нарушение исправности функционирования регулятора.
Для устранения причин отказа обратитесь к специалистам автосервиса.
|
Контрольная лампа системы дополнительной безопасности (SRS)
|
Данная контрольная лампа служит для оповещения
водителя от отказах в электрических цепях систем дополнительной безопасности
SRS (подушки безопасности, аварийные натяжители ремней)
|
Контрольная лампа «Не забудьте пристегнуть ремни!»
|
Кратковременное срабатывание контрольной
лампы при включении зажигания сопровождается звуковым сигналом и служит
предупреждением водителю и пассажирам о необходимости пристегнуть ремни
безопасности перед началом движения.
|
Контрольная лампа тормозной системы/ гидравлического привода
сцепления
|
Если контрольная лампа продолжает гореть
при включенном зажигании, следует проверить полноту отпускания стояночного
тормоза. Срабатывание данной лампы может свидетельствовать также об опускании
уровня рабочей жидкости в резервуарах ГТЦ или цилиндра гидропривода сцепления.
|
Контрольная лампа системы охлаждения двигателя с электронным управлением
|
Контрольная лампа кратковременно срабатывает
при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после
осуществления запуска двигателя. Активация лампы во время движения свидетельствует
о неисправности в цепи контура охлаждения двигателя или кондиционера воздуха.
Электронная система управления автоматически переводится в аварийный режим
функционирования, что позволяет продолжать движение. Проверьте уровень
охлаждающей жидкости (см. Главу
Текущее обслуживание).
Для устранения причин отказа обратитесь к специалистам автосервиса.
|
Контрольная лампа устройства преднакала двигателя (дизельные
модели)
|
Активация данной контрольной лампы происходит
только при срабатывании системы преднакала дизельного двигателя при низких
температурах окружающей среды.
|
Контрольная лампа электронных систем управления двигателя/ автоматической
трансмиссии/ блокировки запуска
|
Контрольная лампа кратковременно срабатывает
при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после
осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от выключения свидетельствует
о неисправности в системе электронного управления двигателем или АТ. Система
управления при этом автоматически переключается в аварийный режим функционирования,
что может сопровождаться определенным возрастанием расхода топлива и снижением
развиваемой двигателем мощности. Обращайтесь за помощью к специалистам
автосервиса.
|
|
В отдельных случаях
устранения неисправности можно добиться путем выключения зажигания и выполнения
повторной попытки запуска двигателя.
|
Если при включении зажигания лампа начинает функционировать в проблесковом
режиме, следовательно имеет место нарушение в системе блокировки запуска двигателя,
— поверните ключ зажигания в крайнее левое положение, извлеките его из замка,
затем вставьте вновь и повторите попытку. В случае необходимости попробуйте
воспользоваться запасным ключом, либо обратитесь за помощью к специалистам автосервиса.
Контрольная лампа заряда
|
Контрольная лампа кратковременно срабатывает
при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после
осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от выключения свидетельствует
о неисправности в системе заряда. Следует прекратить движение и выключить
зажигание. Проверьте усилие натяжения ремня привода генератора, надежность
крепления клеммных соединений электропроводки генератора, а также прочность
затягивания болтов крепления генератора.
|
|
На моделях, оснащенных
двигателями Z12XE, Y20DTL, Y20DTH и Y22DTR не исключена также вероятность
нарушения исправности функционирования системы охлаждения силового агрегата.
В случае необходимости обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.
|
Контрольная лампа отказов двигателя («Проверьте двигатель»/ MIL)
|
Контрольная лампа кратковременно срабатывает
при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после
осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от выключения свидетельствует
о неисправности двигателя или нарушении исправности функционирования какого-либо
из узлов систем снижения токсичности отработавших газов. Старайтесь избегать
при дальнейшем движении резких наборов скорости и высоких оборотов двигателя.
При первой же возможности обратитесь за помощью к специалистам автосервиса.
|
Включение лампы в проблесковом режиме во время движения предупреждает водителя
об отказе, способном привести к выходу из строя каталитического преобразователя,
следует без промедления обратиться за помощью на ближайшую станцию техобслуживания.
Контрольная лампа давления масла
|
Контрольная лампа кратковременно срабатывает
при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после
осуществления запуска двигателя. Допускаются также кратковременные срабатывания
лампы при работе двигателя на холостых оборотах. При отказе отключения
контрольной лампы после осуществления запуска двигателя/ срабатывании
ее во время движения следует немедленно заглушить двигатель и проверить
уровень и давление двигательного масла. В случае необходимости произведите
корректировку уровня масла (см. Главу
Текущее обслуживание).
При первой же возможности произведите диагностику состояния двигателя
на фирменной станции техобслуживания компании-изготовителя транспортного
средства.
|
Контрольная лампа активации противотуманных фар
|
Контрольная лампа срабатывает при активации
противотуманных фар и продолжает гореть до выключения последних.
|
Контрольная лампа активации дальнего света
фар
|
Индикатор отличается характерным фиолетовым
цветом свечения и активируется при переводе головных фар автомобиля в
режим дальнего света (постоянный или сигнальный).
|
Контрольная лампа активации задних туманных фонарей
|
Контрольная лампа срабатывает при активации
задних туманных фонарей и продолжает гореть до выключения последних.
|
Индикаторы указателей поворотов
|
Активация соответствующего из индикаторов
происходит при включении указателей правого или левого поворота. Включение
аварийной сигнализации приводит к одновременному срабатыванию обоих индикаторов.
|
|
Заметное увеличение
частоты проблесков свидетельствует о выходе из строя какой-либо из ламп
указателей поворотов.
|
Контрольная лампа перевода АТ в спортивный режим (при соответствующей
комплектации автомобиля)
|
На моделях соответствующей комплектации
срабатыванием данной контрольной лампы сопровождается перевод АТ в спортивный
режим.
|
Контрольная лампа антипробуксовочной системы (TCS)/ противозаносной
системы (ESP)
|
Контрольная лампа кратковременно срабатывает
при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после
осуществления запуска двигателя. Выключение лампы свидетельствует о переходе
электронных систем стабилизации хода ESP/ TCS в активное состояние. Миганием
данной контрольной лампы подтверждается активация процесса регулирования
тяги при срабатывании систем ESP/ TCS.
|
|
Срабатывание систем
электронной стабилизации движения может сопровождаться незначительным
снижением развиваемой двигателем мощности (изменится производимый двигателем
шумовой фон). Не исключена также вероятность автоматического притормаживания
автомобиля.
|
|
Система ESP служит для
предотвращения риска потери управления транспортным средством в экстренных
ситуациях и ее срабатывание должно напоминать водителю о необходимости
согласования скоростного режима с состоянием дорожного покрытия.
|
Контрольная лампа системы антиблокировки тормозов (ABS)
|
Контрольная лампа кратковременно срабатывает
при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после
осуществления запуска двигателя. Выключение лампы свидетельствует о завершении
процедуры самодиагностики ABS и переходе системы в активное состояние.
|
|
Процесс самодиагностики
ABS может сопровождаться специфическими звуками. Отказ лампы от выключения,
либо срабатывание ее во время движения свидетельствует о выявлении системой
самодиагностики неполадок в цепи ABS. Тормозная система при этом переходит
в режим обычного функционирования, что означает возможность беспрепятственного
продолжения движения. Для устранения неполадок обратитесь за помощью к
специалистам фирменной станции техобслуживания компании-изготовителя транспортного
средства.
|
|
Встроенная система самодиагностики
ABS позволяет существенно упростить процесс поиска и устранения причин
отказов системы.
|
|
При одновременном срабатывании
контрольных ламп ABS и тормозной системы следует немедленно прекратить
движение, постепенно сбросив скорость вывести транспортное средство из
потока и припарковаться на безопасном участке дороги. Тормозить следует
с особой осторожностью, избегая резких нажатий на педаль.
|
Контрольная лампа резерва топлива
|
Включение данной контрольной лампы в непрерывном
режиме свидетельствует о том, что запас топлива подходит к концу и следует
при первой же возможности произвести заправку автомобиля. Переход лампы
в проблесковый режим означает о том, что запас топлива израсходован полностью.
|
|
Старайтесь не допускать
полной выработки топлива! В особой мере данное предупреждение относится
к дизельным моделям, удаление воздуха из системы питания которых относится
к числу достаточно трудоемких процедур.
|
Контрольная лампа указателей поворота прицепа
|
При буксировке прицепа данный световой индикатор
при активации указателей поворота включается в проблесковом режиме. Частота
проблесков индикатора совпадает с частотой проблесков основных контрольных
ламп указателей поворотов. Выход из строя лампы любого из указателей поворота
на прицепе или автомобиле приводит к отказу срабатываний индикатора.
|
Контрольная лампа регистрации занятости сидений
|
Контрольная лампа регистрации занятости
сидений вмонтирована в сборку переднего потолочного светильника.
|
Установка на правое переднее место специального сиденья для перевозки детей
младшего возраста фирменного производства компании Opel должна приводить к автоматическому
отключению пассажирской подушки безопасности. Если при установке датского сиденья
не происходит срабатывания контрольной лампы регистрации занятости, детское
сиденье следует перенести на одно из задних мест. Мигание контрольной лампы
свидетельствует о нарушении правильности монтажа или неисправности транспондера
детского сиденья, — в случае необходимости обратитесь за помощью к специалистам
фирменной станции техобслуживания компании-изготовителя автомобиля.
Измерители и указатели
Тахометр
Тахометр представляет собой измеритель частоты оборотов двигателя. Циферблат
тахометра вмонтирован слева в центральную часть приборного щитка (см. иллюстрацию
Схема расположения контрольных ламп/ световых
индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке автомобиля)
и позволяет определять частоту вращения коленчатого вала двигателя в оборотах
в минуту (считываемое со шкалы показание следует помножить на 100). Максимальные
допустимые значения приведены в Спецификациях к Главе
Текущее обслуживание.
Спидометр
Спидометр показывает текущую скорость движения транспортного средства. Циферблат
спидометра вмонтирован справа в центральную часть приборного щитка (см. иллюстрацию
Схема расположения контрольных ламп/ световых
индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке автомобиля).
Одометр
Одометр служит для регистрации общего пробега транспортного средства. Показания
одометра выводятся в нижнее поле цифрового дисплея, вмонтированного в нижнюю
часть циферблата спидометра (см. иллюстрацию Схема
расположения контрольных ламп/ световых индикаторов и контрольно-измерительных
приборов на приборном щитке автомобиля).
|
При выключенном зажигании
индикация общего пробега включается путем кратковременного выжимания установочной
кнопки и остается активной в течение около 15 секунд.
|
Счетчик текущего пробега
Счетчик предназначен для регистрации текущего пробега автомобиля с момента
обнуления собственных показаний. Показания счетчика выводятся в верхнее поле
цифрового дисплея, вмонтированного в нижнюю часть циферблата спидометра (см.
иллюстрацию Схема расположения контрольных
ламп/ световых индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном
щитке автомобиля). Обнуление счетчика производится посредством
2-секундного выжимания установочной кнопки при активированной индикации текущего
пробега (модели с многофункциональным цифровым дисплеем, — см. ниже) (см. там
же).
Вмонтированный в циферблат спидометра многофункциональный цифровой
дисплей
На некоторых моделях в циферблат спидометра монтируется многофункциональный
цифровой дисплей, позволяющий выводить в его верхнее поле помимо показаний счетчика
регистрации текущего пробега дополнительно время суток и индикацию интервалов
сервисного обслуживания.
Переключение между режимами индикации производится кратковременными нажатиями
установочной кнопки (см. иллюстрацию Схема
расположения контрольных ламп/ световых индикаторов и контрольно-измерительных
приборов на приборном щитке автомобиля).
|
Яркость индикации дисплея регулируется тем же регулятором,
что и интенсивность подсветки приборов (см. иллюстрацию
Расположение органов управления на панели приборов
автомобиля). Регулировка показаний хронометра производится
при помощи той же установочной кнопки, 2-секундное выжимание которой в
режиме индикации времени приводит к переходу в режим корректировки сначала
часовых показаний (корректируется кратковременными нажатиями кнопки),
затем — после очередного 2-секундного удерживания кнопки — минутных. Выход
из режима корректировки производится также путем 2-секундного удерживания
установочной кнопки нажатой. |
|
Если при включении зажигания в верхнее поле
многофункционального цифрового дисплея выводится показание
1_SP
,
следовательно, в течение одной недели, либо спустя не более чем 500 км
пробега следует произвести очередное сервисное обслуживание автомобиля.
|
|
Периоды простоя транспортного
средства с отключенной аккумуляторной батареи регистратором интервалов
текущего обслуживания не учитываются.
|
Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя
|
Указатель температуры охлаждающей жидкости
двигателя вмонтирован в левую часть приборного щитка и служит для контроля
за температурными характеристиками силового агрегата.
|
|
Контроль температуры
охлаждающей жидкости по конструктивным причинам может производиться только
при ее уровне в системе. Выход двигателя в нормальный рабочий температурный
режим подтверждается переходом стрелки указателя в среднее положение (между
отметками 80 и 100).
|
|
При работе двигателя
система охлаждения находится под избыточным давлением, поэтому показания
измерителя могут кратковременно подниматься за пределы отметки 100°С.
Смещение стрелки в выделенный красным цветом диапазон шкалы свидетельствует
о перегреве, — следует немедленно прекратить движение, заглушить двигатель
и проверить уровень охлаждающей жидкости (в случае необходимости произведите
соответствующую корректировку, — см. Главу
Текущее обслуживание).
Еще одной причиной перегрева может явиться отказ срабатывания вентилятора
системы охлаждения, — проверьте исправность функционирования соответствующего
датчика-выключателя.
|
Указатель запаса топлива
|
Указатель запаса топлива помещается в правой
части приборного щитка. После полной заправки топливного бака стрелка
указателя выходит из положения, соответствующее максимальному заполнению
лишь после определенного пробега транспортного средства. При опускании
стрелки в границы выделенного красным цветом диапазона измерительной шкалы/
срабатывании контрольной лампы резерва топлива следует при первой же возможности
произвести дозаправку автомобиля.
|
|
Старайтесь не допускать
полной выработки топлива! В особой мере данное предупреждение относится
к дизельным моделям, удаление воздуха из системы питания которых относится
к числу достаточно трудоемких процедур.
|
|
Ввиду того, что в баке
всегда остается определенное количество остатков топлива, фактический
объем полной заправки может несколько отличаться от номинального значения
в меньшую сторону.
|
Органы управления, расположенные на панели приборов и рулевой
колонке
Переключатель управления функционированием наружных осветительных
приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов
Внешний вид переключателя управления функционированием наружных осветительных
приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов
При помощи данного переключателя (см. иллюстрацию Расположение
органов управления на панели приборов автомобиля и
Внешний вид переключателя управления функционированием
наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов)
производится включение ходовых, а также подсветки панели приборов. В положении
0 поворотной рукоятки переключателя все наружные осветительные приборы и подсветка
приборной панели остаются выключенными.
|
На моделях, оборудованных
системой ходовых огней светлого времени суток (DRL) при включенном зажигании
и в положении 0 рукоятки переключателя головные фары автоматически переводятся
в режим ближнего света, подсветка приборов при этом не активируется.
|
|
При переводе рукоятки в среднее положение
производится включение габаритных огней и фонарей подсветки заднего номерного
знака, а также активируется подсветка панели приборов и функциональных
салонных переключателей.
|
|
Для перевода головных фар автомобиля в режим
ближнего света следует повернуть рукоятку переключателя в крайнее правое
положение.
|
|
Перевод головных фар
в режим постоянного дальнего света при помощи левого подрулевого переключателя
(см. ниже) может быть произведен только в данном положении поворотной
рукоятки.
|
|
Оттягивание поворотной рукоятки на себя
приводит к принудительному включению освещения салона.
|
Регулировка яркости подсветки приборов производится при помощи вмонтированного
справа под рукояткой переключателя и помеченного сверху пиктограммой в виде
символического изображения циферблатного измерителя колесно-рычажкового потенциометра
(см. иллюстрацию Внешний вид переключателя
управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/
подсветки приборов).
Выключатели противотуманных фар и задних туманных фонарей
Кнопочные выключатели управления функционированием противотуманных фар и задних
туманных фонарей расположены непосредственно под рукояткой переключателя управления
функционированием наружных осветительных приборов, между колесным потенциометром
регулировки интенсивности подсветки приборов и регулятором наклона оптических
осей головных фар (см. иллюстрацию Внешний
вид переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов/
ходовых огней/ подсветки приборов).
|
При помощи данной кнопки производится включение
и выключение противотуманных фар.
|
|
При включенных фарах
активируется вмонтированная в кнопку переключателя контрольная лампа.
|
|
Данная кнопка предназначена для включения/
выключения задних туманных фонарей.
|
|
При включенных фонарях
активируется вмонтированная в кнопку переключателя контрольная лампа.
|
Регулятор направления оптических осей фар
Колесно-рычажковый переключатель вмонтирован слева под рукояткой переключателя
управления функционированием наружных осветительных приборов (см. иллюстрацию
Внешний вид переключателя управления функционированием
наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов)
и помечен сверху пиктограммой .
Регулировка производится путем перевода рычажка переключателя в одно из четырех
штатных положений при включенном ближнем свете головных фар. При правильной
регулировке наклона блок-фар относительно кузова исключается риск ослепления
водителей встречных и попутных транспортных средств.
|
Схема регулировки представлена в
Спецификациях
в начале Главы. Об отказах функционирования корректоров положения фар
предупреждает срабатывание специальной контрольной лампы, вмонтированной
в комбинацию приборов над сборкой измерителя температуры.
|
|
В зависимости от комплектации
автомобиля диапазон изменения наклона оптических осей фар между положениями
2 и 3 переключателя может быть очень узким.
|
Левый подрулевой переключатель
При помощи левого подрулевого переключателя производится выбор режима функционирования
головных фар (ближний/ дальний свет), осуществляется сигнализация дальним светом,
а также активируются указатели поворотов.
В нормальном положении (ближе к рулевому колесу) рычага переключателя головные
фары находятся в режиме ближнего света (при соответствующем положении поворотной
рукоятки переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов,
— см. выше п.
Переключатель управления функционированием наружных осветительных
приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов
). Для перевода фар в режим
дальнего света следует отжать рычаг переключателя от себя, переведя его во второе
стационарное положение, — на панели приборов сработает соответствующая контрольная
лампа (см. выше п.
Контрольная лампа активации дальнего света фар
).
Возврат переключателя в исходное (нормальное) положение приводит к выключению
дальнего света и переходу фар в режим ближнего света.
|
Для кратковременного включения дальнего
света фар с целью подачи светового сигнала следует оттянуть рычаг левого
подрулевого переключателя на себя.
|
|
Перемещение рычага левого подрулевого переключателя
в верхнее или нижнее стационарное положение (до щелчка) приводит к активации
указателей соответствующего поворота.
|
|
Отключение указателей
поворотов с возвратом рычага в нейтральное (среднее) положение происходит
автоматически при возврате рулевого колеса в прямолинейное положение.
Существует также возможность кратковременного включения указателей (например
для предупреждения о смене рядности движения), — следует сместить рычаг
вверх или вниз не доводя его до щелчка, — в этом случае отключение указателей
произойдет при отпускании рычага.
|
|
Активация указателей
поворотов сопровождается срабатыванием соответствующих световых индикаторов
на приборном щитке (см. выше п. Контрольная лампа активации задних туманных
фонарей) и издаваемыми прерывателем отчетливыми щелчками.
|
Правый подрулевой переключатель
|
На моделях, оборудованных
многофункциональным графическим информационным дисплеем, в торцевую часть
рычага правого подрулевого переключателя вмонтированы кнопки переключения
режимов дисплея (см. ниже).
|
При помощи данного переключателя производится управление функционированием
стеклоочистителей и подачей жидкости омывания стекол.
|
На рассматриваемых моделях используются
переключатели управления очистителями ветрового стекла двух типов: с автоматическим
управлением (с датчиком дождя) и без. В обоих вариантах рычаг правого
подрулевого переключателя способен перемещаться в вертикальной плоскости
с установкой в одно из четырех стационарных положений, пиктограммы, соответствующие
каждому из положений, нанесены на переднюю сторону переключателя. Отличие
заключается в том, что при выборе второго снизу положения рычага переключателя,
в одном случае стеклоочистители переводятся в режим обычного интервального
функционирования, во втором же датчик дождя определяет количество воды,
находящейся на поверхности ветрового стекла и автоматически регулирует
период срабатывания щеток.
|
|
При оттягивании рычага правого подрулевого
переключателя на себя включается подача омывающей жидкости на ветровое
стекло и линзы головных фар (если последние включены). При подаче жидкости
на ветровое стекло стеклоочистители совершают нескольких рабочих циклов.
|
|
В варианте исполнения
с автоматическим управлением (см. выше) следует периодически включать
подачу омывающей жидкости с целью поддержания в чистоте рабочее поле датчика
дождя.
|
|
Для включения очистителя/ омывателя заднего
стекла на моделях Хэтчбэк и Универсал следует отвести рычаг правого подрулевого
переключателя от себя. При этом предусмотрено два рабочих положения рычага,
в первом из которых включается только стеклоочиститель, во втором же (удерживать
рычаг отжатым до упора) дополнительно активируется подача на стекло омывающей
жидкости.
|
|
В первом рабочем положении
стеклоочиститель заднего стекла будет работать в интервальном режиме с
фиксированной задержкой, во втором, — непрерывно.
|
Выключатель аварийной сигнализации
|
Кнопочный выключатель аварийной сигнализации расположен в центральной части
панели приборов между решетками дефлекторов центральных воздуховодов (см.
иллюстрацию Расположение органов
управления на панели приборов автомобиля). Включение
сигнализации приводит к одновременной активации в нормальном проблесковом
режиме всех указателей поворотов, а также сопровождается функционированием
соответствующих контрольных ламп на приборном щитке и внутри кнопки переключателя.
Частота проблесков та же, что и при работе указателей поворотов ввиду
использования общего прерывателя. |
Звуковой сигнал
|
Для включения звукового сигнала достаточно
нажать на центральную накладку рулевого колеса, помеченную пиктограммами
с изображением рожка.
|
Выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего
вида
|
Кнопка выключателя обогрева заднего стекла/
зеркал заднего вида вмонтирована в нижнюю часть панели управления функционирования
систем отопления/ вентиляции салона/ кондиционирования воздуха. Снаружи
на кнопку нанесена пиктограмма , внутрь вмонтирована контрольная лампа,
продолжающая гореть все время, пока обогреватели остаются включенным.
|
|
В цепь нагревателей
вмонтирован таймер, производящий автоматическое отключение подачи электроэнергии
к ТЭНам по истечение контрольного срока (15 минут). Данная опция позволяет
избежать чрезмерной разрядки аккумуляторной батареи, неизбежной ввиду
высокой энергоемкости нагревательных элементов.
|
Переключатели дистанционного управления радиоприемником
|
При соответствующей комплектации автомобиля
кнопки дистанционного управления радиоприемником расположены с обеих сторон
ступичной части рулевого колеса.
|
Переключатели управления функционированием электропривода наружных
зеркал заднего вида
|
На моделях с ручным
приводом наружных зеркал регулировка их положения производится при помощи
расположенных с внутренней стороны оснований зеркал рычажков — см.
Элементы
систем безопасности автомобиля.
|
|
На моделях, оборудованных электроприводом
регулировки наружных зеркал заднего вида, переключатель управления функционированием
электропривода расположен с внутренней стороны передних дверей автомобиля
в местах их примыкания к панели приборов. Выбор подлежащего регулировке
зеркала производится путем перемещения в соответствующую сторону верхнего
ползункового переключателя. Собственно корректировка выполняется с помощью
нижнего ротационного переключателя. Не забывайте по завершении регулировки
возвращать ползунковый переключатель в среднее (нейтральное) положение
во избежание риска случайного нарушения требуемого положения зеркала.
|
|