3.2.2.1.1. Порядок разборки и сборки двигателяБлок цилиндров, коленвал и шатунно-поршневая группа
1. Держатель сальника
2. Блок цилиндров
3. Насос охлаждающей жидкости
4. Кронштейн генератора
5. Крышка цепи газораспределительного механизма
6. Кольцевая прокладка
7. Маслоприемник с фильтром грубой очистки
8. Маховик (ведущий диск гидротрансформатора)
9. Монтажная пластина
10. Коренные вкладыши
11. Упорные полукольца
12. Коленвал
13. Крышки коренных подшипников
|
14. Каркас крышек коренных подшипников
15. Поршневые кольца
16. Поршень
17. Поршневой палец
18. Стопорные кольца
19. Втулка головки шатуна
20. Шатун и крышка шатуна
21. Шатунные вкладыши
22, 23, 25. Маслоотражательная пластина
24. Алюминиевый поддон
26. Стальной поддон
27. Сливная пробка
28. Монтажная пластина |
Порядок разборки
Легче всего разбирать двигатель и производить все виды работ на переносном
стенде, специально предназначенном для ремонта двигателя. Такие стенды можно
часто взять напрокат. Перед монтажом двигателя на стенд необходимо снять маховик
с механизмом сцепления, чтобы ввернуть болты стенда в блок цилиндров (картера
коленвала).
Если стенда нет, то разбирать двигатель можно укрепив его на прочном верстаке
или на полу. При разборке без применения стенда будьте очень осторожны во время
манипуляций с двигателем.
Если вы будете приобретать готовый восстановленный двигатель, то сначала надо
снять все навесные агрегаты, чтобы установить их впоследствии точно в таком
же порядке как и при самостоятельном капитальном ремонте. К таким агрегатам
относятся:
– генератор,и кронштейны насоса гидроусилителя и (или) компрессора кондиционера
(в зависимости от комплектации автомобиля);
– распределитель зажигания, свечи и высоковольтные провода;
– насос охлаждающей жидкости и шланги термостата и радиатора;
– детали карбюратора или системы впрыска топлива;
– все датчики и электромагнитные клапаны вместе с проводкой;
– всасывающий и выпускной коллекторы ;
– масляный фильтр;
– топливный насос – для карбюраторных двигателей;
– детали подвески двигателя;
– маховик/ ведущий диск гидротрансформатора.
Предупреждение
При снятии с двигателя
навесных агрегатов, с особым вниманием отнеситесь к тем мелочам, которые могут
облегчить сборку двигателя. Нанесите метки на прокладки, сальники, дистанционные
втулки, штифты, болты, шайбы, гайки и др., чтобы при сборке установить их в
прежнее положение.
Если будет устанавливаться блок цилиндров неполной комплектации (т.е. блок цилиндров
с подогнанными и установленными кривошипно-шатунным механизмом и поршневой группой),
то следует также снять головку блока цилиндров, масляный поддон, масляный насос
и цепи привода распредвалов.
Если планируется провести капитальный ремонт с полной разборкой, то двигатель
надо полностью разобрать и снять детали внутреннего устройства двигателя в следующем
порядке (если не оговорено особо см. подраздел
3.1.1 и подраздел 3.1.2.2.1).
– всасывающий и выпускной коллекторы;
– масляный поддон;
– цепи привода распредвалов со звездочками;
– головка блока цилиндров;
– маховик;
– шатунно-поршневая группа;
– коленвал.
Перед разборкой и выполнением процедур капитального ремонта убедитесь, в наличии
всего необходимого оборудования и инструментов. Перечень необходимых инструментов
приведен в начале данного руководства.
Порядок сборки
Перед началом сборки приготовьте все необходимые новые запчасти, прокладки
и уплотнители, а также необходимые инструменты и приспособления. Ознакомьтесь
с описанием процедур сборки, чтобы представить себе объем предстоящих работ
и еще раз убедиться в наличии всего необходимого. Помимо традиционных инструментов
и материалов также понадобится фиксирующий состав для резьбовых соединений.
Также будет нужен жидкий герметик для уплотнения разъемных соединений, в которых
установка прокладок не предусмотрена. Изготовителем рекомендуется применение
жидкого герметика Genuine Liquid Gasket (имеется в продаже на станциях техобслуживания
Nissan).
Чтобы сэкономить время и трудозатраты, сборку рекомендуется проводить в следующем
порядке:
– коленчатый вал;
– поршни в сборе с шатунами;
– головка цилиндров и толкатели;
– цепь (цепи) механизма газораспределения;
– масляный поддон;
– маховик;
– навесные агрегаты.
Перед сборкой все детали должны быть тщательно очищены и просушены, все дефекты
устранены. Детали следует выложить на абсолютно чистом рабочем столе (или содержать
в индивидуальных упаковках).
|