3.1.2.10. Блок цилиндровОбозначение размерных
групп цилиндров и коренных подшипников коленвала
|
А. Обозначение размерных групп цилиндров
В. Обозначение размерных групп коренных подшипников коленвала |
Очистка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите с блока цилиндров все
навесные агрегаты, выверните датчики. Достаньте заглушки, для чего
просверлите в заглушках отверстия, в которые вверните по винту-саморезу
и извлеките клещами за головки винтов. |
2. Осторожно очистите блок цилиндров
от остатков материала прокладок. |
3. Снимите все заглушки масляных
каналов (если предусмотрены). Эти заглушки завернуты очень плотно,
поэтому может понадобиться их высверливание с последующим прохождением
метчиком. При сборке двигателя все заглушки замените. |
4. В случае сильного загрязнения
поверхности блока цилиндров понадобится очистка паром. |
5. После паровой обработки блока
еще раз повторите очистку смазочных отверстий и каналов. Промойте
все внутренние каналы блока цилиндров теплой водой до тех пор пока
не начнет вытекать чистая вода. Тщательно просушите блок и смажьте
все разъемные и шлифованные поверхности, чтобы предотвратить коррозию. |
6. Если поверхность блока цилиндров
загрязнена умеренно, то можно ограничиться мойкой блока цилиндров
горячим мыльным раствором. |
|
7. Очистите резьбовые отверстия
и прогоните резьбу метчиком. |
8. Заверните новые заглушки, предварительно
смазав их герметиком. |
9. Если сборка двигателя откладывается,
то смажьте плоскости блока цилиндров и накройте весь блок полиэтиленовой
пленкой. |
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Визуально проверьте наличие на блоке цилиндров
трещин и следов коррозии. Проверьте состояние резьб в отверстиях,
отметьте места с сорванной резьбой. Если имелись подозрения на утечку
охлаждающей жидкости внутри блока цилиндров, то блок надо испытать
на герметичность, для чего следует обратиться в мастерскую. При обнаружении
дефектов отремонтируйте блок (если это возможно), или замените. |
2. Проверьте наличие сколов и задиров на внутренних
поверхностях цилиндров. Проверьте наличие буртика в верхней части
цилиндра, который указывает на усиленный износ цилиндра. |
3. Проверьте наличие сколов и задиров на внутренних
поверхностях цилиндров. |
4. Измерьте внутренний диаметр цилиндра в 10
мм от края цилиндра параллельно и перпендикулярно оси двигателя. Повторите
измерения на расстояниях 60 и 100 мм от края цилиндра. По результатам
этих шести измерений определите конусность и овальность цилиндра. |
Предупреждение
Обозначение
размерной группы нанесено штамповкой в основании блока цилиндров
со стороны маховика. Наносится два набора обозначений - из четырех
цифр, которые указывают на принадлежность внутреннего диаметра цилиндра
к данной размерной группе, и пятая цифра, которая относится к постелям
коренных подшипников коленвала в блоке цилиндров. Первое число в
обозначении для цилиндров указывает на размерную группу 1-го цилиндра,
а 4-е – на размерную группу 4-го цилиндра (см. рис. Обозначение
размерных групп цилиндров и коренных подшипников коленвала).
|
5. Проверьте состояние поршней и колец. Определите
зазор между поршнем и цилиндром как разность измеренных диаметров
цилиндра и поршня. |
6.
Сравните результаты с нормативными. Если любое из измеренных значений
выходит за нормативные пределы, то цилиндр нужно расточить под очередной
ремонтный диаметр, а если это невозможно, то блок цилиндров следует
заменить. Чтобы предпринять наиболее правильные дальнейшие действия,
проконсультируйтесь у специалиста. |
7. Если состояние поршней и цилиндров удовлетворительное,
и износ таков, что зазор между поршнем и цилиндром в пределах нормы,
то понадобится только замена поршневых колец. |
8. В этом случае цилиндры подвергаются только
хоннингованию, которое обеспечивает лучшую приработку поршневых колец
и их герметичное прилегание к стенкам цилиндров (выполняется на станции
техобслуживания). |
|
|