поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Санни. Nissan Sunny (с 1991 по 1997 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Sunny
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. Бензиновый двигатель объемом 1,4 и 1,6 литра
3.1.1. Виды ремонта двигателя без демонтажа с автомобиля
3.1.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.1.2.1. Технические данные
3.1.2.2. Капитальный ремонт двигателя
3.1.2.3. Диагностика двигателя с помощью вакуумметра
3.1.2.4. Силовой агрегат с механической КПП
3.1.2.5. Силовой агрегат с автоматической трансмиссией
3.1.2.6. Головка блока цилиндров
3.1.2.7. Головка цилиндров и клапаны
3.1.2.8. Поршни и шатуны
3.1.2.9. Коленвал
3.1.2.10. Блок цилиндров
3.1.2.11. Шатунно-поршневая группа
3.1.2.11.1. Проверка
3.1.2.11.2. Установка и проверка зазоров в шатунных подшипниках
3.1.2.12. Коренные и шатунные подшипники
3.1.2.13. Поршневые кольца
3.1.2.14. Пуск двигателя после капитального ремонта
3.2. Бензиновый двигатель объемом 2,0 литра
3.3. Дизельный двигатель
4. Система охлаждения
5. Система отопления и вентиляции
6. Топливная и выхлопная система
7. Система пуска двигателя
8. Сцепление
9. Коробки передач
10. Полуоси
11. Тормоза
12. Подвески и рулевое управление
13. Кузов
14. Электрооборудование
 


3.1.2.11. Шатунно-поршневая группа

Правильная взаимная ориентация поршня и шатуна

1. Номер размерной группы поршня


2. Ориентационная метка


3. Смазочное отверстие в теле шатуна


4. Место нанесения номера цилиндра, к которому относится шатун


Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед проверкой шатуны и поршни следует очистить и снять с поршня старые кольца.
2. Осторожно раздвиньте кольцо, сместив на верхнюю часть поршня. Чтобы при снятии кольцо не попало в пустую канавку, проложите под кольцо два–три старых щупа.
3. Соскребите нагар с днищ поршней. После удаления верхнего грубого слоя нагара прочистите днище поршня проволочной щеткой вручную (или наждачной бумагой на матерчатой основе).
4. Осторожно удалите нагар из канавок поршней с помощью старого поломанного поршневого кольца.
5. Промойте поршень в сборе с шатуном в растворителе, тщательно просушите. Убедитесь в чистоте пазов для стока масла в канавках под поршневые кольца.
6. Измерьте микрометром диаметр поршня перпендикулярно оси поршневого пальца (на заданном расстоянии от края юбки поршня) и сравните результат с нормативным. Размерная группа поршня отштампована на его днище. Если износ поршня превышает предельно допустимый, то поршень подлежит замене.
7. Проверьте зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки поршня. Для этого вставьте кольцо с наружной стороны в соответствующую канавку и щупом измерьте зазор между верхней поверхностью кольца и стенкой канавки. Если даже при новом кольце зазор превышает норму, то поршень замените.
8. Проверьте зазор в стыке поршневых колец, для чего вставьте кольцо в соответствующий цилиндр и протолкните днищем поршня, чтобы исключить перекос кольца при измерении. Втолкните кольцо на такую глубину, на которой край юбки поршня сравняется с разъемной плоскостью блока цилиндров, после чего достаньте поршень. Измерьте зазор щупом. Если зазор превышает норму, то замените кольца и повторите процедуру. Если зазор превышает норму с новыми кольцами, то цилиндр следует расточить и отхоннинговать (cм. подраздел 3.1.2.10).
9. Тщательно проверьте наличие трещин на юбке поршня, на бобышках поршневого пальца и в местах между канавками поршневых колец.
10. Проверьте наличие сколов и задиров на трущемся участке юбки поршня, следов обгорания по краям днища. Если наблюдаются сколы и задиры, то это указывает на частый перегрев двигателя, одной из причин которого может быть ненормальное сгорание топливной смеси. В этом случае требуется тщательная проверка систем питания, смазки и охлаждения. Следы оплавления на боковой поверхности поршня свидетельствуют о прорыве газов из камеры сгорания. Прогорание днища поршня или обгоревшие участки по краям днища указывают на ненормальную работу двигателя из-за неправильной установки момента зажигания (слишком раннее зажигание), или вследствие детонации. Если обнаруживаются указанные изъяны, то надо найти их причину и устранить, в противном случае проявление причин такого износа возможно и в дальнейшем. Причинами ненормальной работы двигателя могут быть подсос воздуха на всасывающем коллекторе, неправильная установка момента зажигания, отказ системы впрыска топлива.
11. Коррозия поршня в виде небольших ямок (питтинга) свидетельствует о проникновении в камеру сгорания (а также в картер коленвала) охлаждающей жидкости. Здесь опять требуется найти причину и устранить.
12. Тщательно проверьте наличие таких повреждений на шатунах, как трещины на головках около поршневых пальцев и в местах установки шатунных подшипников. Проверьте имеется ли деформация тела шатуна (перекручивание или изгиб). Повреждение шатунов маловероятно и проявляется только в случаях заклинивания двигателя или сильного перегрева. Тщательную проверку шатунов можно выполнить только в мастерской, где имеется необходимое оборудование.
13. При необходимости поршень можно снять с шатуна и собрать с шатуном следующим образом.
14. Достаньте стопорные кольца поршневого пальца и вытолкните поршневой пале. При необходимости уприте поршень и осторожно выбейте палец ударами молоткапо оправке.
15. Извлечение поршневого пальца значительно облегчается, если поршень нагреть до 60–70° С.
16. Проверьте наличие на поршневом пальце и отверстии в головке шатуна признаков износа или повреждений. Проверьте зазор пальца в поршне и в шатуне.
17. Если втулка головки шатуна и поршневой палец сильно изношены, или если зазор пальца в головке шатуна превышает норму, то палец и втулку следует заменить. Замену втулок головок шатунов следует выполнять в мастерской.
18. Если зазор между поршнем и пальцем значительно превышает норму, то поршень и палец следует заменить в комплекте. Имейте в виду, что зазор между поршнем и пальцем не играет столь существенной роли как зазор в головке шатуна.
19. Шатуны сами по себе замены не требуют, за исключением случаев заклинивания двигателя, или других серьезных поломок. Проверьте состояние шатунов осмотром, при обнаружении деформации шатунов сдайте их в мастерскую автосервиса для проверки и ремонта.
20. Приобретите новые детали на замену изношенным.
21. Сориентируйте поршень и шатун так, чтобы метка на части поршня, которая должна быть обращена в сторону передней части двигателя (в виде стрелки или черты) правильно располагалась относительно смазочного отверстия в теле шатуна (см. рис. Правильная взаимная ориентация поршня и шатуна). При правильной взаимной ориентации метка на поршне должна быть обращена в сторону передней части двигателя, а смазочное отверстие в теле шатуна должно быть обращено в сторону задней части блока цилиндров.
22. Слегка смажьте поршневой палец свежим маслом для двигателя и вставьте в отверстия в поршне и в головке шатуна. При необходимости осадите палец на место легкими ударами молотка по оправке.


Предупреждение

Для того, чтобы облегчить установку поршневого пальца поршень рекомендуется нагреть.


23. Проверьте свободу вращения пальца в бобышках поршня, затем установите стопорные кольца в канавки поршня.

« предыдущая страница
3.1.2.10. Блок цилиндров
^
к оглавлению
следующая страница »
3.1.2.11.1. Проверка

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.