11.9. Дисковые тормозные механизмы - общая информацияПринцип функционирования дисковых тормозных механизмов чрезвычайно прост: при
выжимании педали ножного тормоза жестко сочлененный с колесной сборкой изготовленный
из чугуна тормозной диск плотно зажимается между двумя оборудованными фрикционными
накладками колодками. Современные тормозные диски имеют вентилируемую конструкцию,
что в значительной мере повышает эффективность теплоотвода от сборки и предотвращает
опасный перегрев компонентов. Возникающая во время вращения колеса центробежная
сила надежно защищает рабочие поверхности диска от образования на них любого рода
грязевых отложений, что гарантирует равномерность прижима колодок, обеспечивающую
плавность торможения транспортного средства.
Регулировка дисковых тормозных механизмов производится автоматически и заложена
в конструкцию сборки. Различают три различных типов дисковых тормозных механизмов:
· С фиксированным суппортом;
· Со скользящим суппортом;
· С плавающей скобой.
Фиксированные суппорты имеют двухцилиндровую конструкцию, в которой два раздельных
поршня прижимают фрикционные колодки к обеим сторонам тормозного диска. Собственно
корпус суппорта при этом установлен жестко и совершенно неподвижен.
Механизмы со скользящим суппортом и плавающей скобой по принципу действия практически
не отличаются друг от друга, - в обеих конструкциях внутренняя колодка прижимается
к тормозному диску гидравлическим усилием, при этом собственно корпус суппорта/плавающая
скоба, в данном случае жестко не зафиксированный, слегка смещается в противоположном
направлении, обратным своим концом прижимая вторую колодку к наружной стороне
диска. Могут использоваться различные способы крепления подобного рода суппортов,
- некоторые оборудованы расположенной сверху или снизу сборки осью, на других
в качестве направляющих скольжения используются крепежные болты.
|