11.24. Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация, диагностика отказов и коды неисправностейОбщая информация
Когда транспортное средство оборудовано тормозной системой обычного типа, резкое
выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается
сцепление протектора с дорожным покрытием, и автомобиль может пойти юзом, теряя
управляемость. Система антиблокировки тормозов (ABS) предотвращает преждевременную
блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения
за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов.
Электронный блок управления (ECU) ABS отслеживает скорость вращения каждого из
колес автомобиля, ориентируясь на сигналы, поступающие от колесных датчиков. Когда
при аварийном торможении какое-либо из колес начинает преждевременно блокироваться,
ECU выдает команду на активацию помещенного внутрь гидравлического модулятора
электромагнитного клапана, который, срабатывая, открывает соответствующий участок
тормозного контура, выпуская из него часть гидравлической жидкости в резервуар
и, соответственно, снижая рабочее давление. Как только скорости вращения колес
уравниваются, клапан вновь закрывается и давление продолжает подниматься. Цикл
длится доли секунды на каждом из колес и повторяется до тех пор, пока торможение
не будет завершено. Конструкция системы позволяет корректировать давление в гидравлических
контурах каждого из четырех колес. В действительности схема функционирования ABS
намного сложнее, чем это может показаться, поэтому составители настоящего Руководства
не рекомендуют владельцам автомобилей производить попытки самостоятельного выполнения
ремонта системы. В случае возникновения неполадок разумнее всего будет обратиться
к специалистам автосервиса.
Диагностика отказов и коды неисправностей
Если вмонтированная в панель приборов автомобиля контрольная лампа ABS загорается
и продолжает гореть во время движения, в первую очередь удостоверьтесь, что стояночный
тормоз полностью отпущен, а тормозная система функционирует исправно. Если все
в норме, следовательно, произошел отказ ABS. Не забывайте, что срабатывание контрольной
лампы ABS может быть вызвано снижением уровня тормозной жидкости в резервуаре
ГТЦ, - одновременно сработает также контрольная лампа тормозной системы. Постоянный,
не связанный с износом фрикционных накладок колодок, расход тормозной жидкости
говорит о наличии утечек в гидравлическом тракте:
a) Проверьте состояние тормозных суппортов и колесных цилиндров;
b) Проверьте компоненты гидравлического тракта на наличие признаков развития утечек;
c) Проверьте состояние и надежность крепления контактных разъемов электропроводки
ECU и колесных датчиков (см. Главу Бортовое электрооборудование);
d) Проверьте соответствующие предохранители (см. Главу Бортовое
электрооборудование).
Модуль управления (ECU) ABS отслеживает любые нарушения функционирования компонентов
системы. В случае выявления отказа на панели приборов загорается соответствующая
контрольная лампа, система антиблокировки тормозов отключается. В память модуля
управления при этом записывается код отказа.
|
При включении зажигания
контрольная лампа ABS выдает две (модели FWD) или четыре (модели AWD)
вспышки в течение 1 секунды, затем должна погаснуть.
|
|
Если в ходе выполнения самостоятельных
проверок никаких нарушений выявить не удается, отгоните автомобиль на
станцию техобслуживания. Полная диагностика ABS требует применения специального
считывателя типа DRB-II или MUT-III, подключаемого к расположенному слева
под панелью приборов диагностическому разъему DLC.
|
Список кодов неисправностей ABS
Модели Diamante 1992 ÷ 1996 г.г. вып.
Модели Diamante с 1997 г.г. вып.
Модели Galant по 1993 г. вып.
Модели Galant 1994 ÷ 1998 г.г. вып.
Модели Galant с 1999 г. вып.
Модели Mirage 1993 ÷ 1996 г.г. вып.
Модели Mirage с 1997 г. вып.
|