|
|
7.4.9. Система запуска двигателя - общая информация и меры предосторожностиОбщая информация
Единственной задачей системы запуска двигателя является обеспечение вращения двигателя
со скоростью, достаточной для запуска.
Система запуска состоит из стартёра, аккумуляторной батареи, выключателя зажигания,
реле и проводки. Втягивающее реле находится на корпусе стартёра.
Стартёр представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением
с электромагнитным тяговым реле. Стартёр состоит из корпуса или статора с обмотками
возбуждения, якоря с обгонной муфтой, крышки со щёткодержателями и тягового реле.
При включении стартёра через обмотку тягового реле стартёра начинает протекать
ток от аккумуляторной батареи. Якорь реле втягивается и контакты реле замыкаются.
Одновременно якорь реле через рычаг перемещает обгонную муфту с шестерней. Ступица
обгонной муфты поворачивается на винтовых шлицах вала якоря стартёра и поворачивает
также и шестерню, что облегчает ввод её в зацепление с зубчатым венцом маховика.
Через замкнутые контакты тягового реле идёт ток, питающий обмотки статора и якоря
и якорь стартёра начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой.
После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря
стартёра. В этом случае обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий момент
не передаётся от маховика двигателя на вал якоря стартёра. После отпускания ключа
зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается,
якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются
и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.
Стартёр с втягивающим реле расположен параллельно коленчатому валу двигателя и
закреплён на коробке передач.
Стартёр включается, только если селектор АТ находится в положении Р или N.
Если автомобиль находится в режиме охраны, стартёр не провернется.
Меры предосторожности
При проведении любых работ с системой запуска двигателя соблюдайте следующие требования.
a) Не держите стартёр включённым длительное время. Он может перегреться и выйти
из строя. Не включайте стартёр больше чем на 15 секунд, и перед повторным включением
подождите около двух минут. Если Вы проворачиваете старте длительное время, а
двигатель не запускается, несгоревшее топливо собирается внутри преобразователя.
Это может привести к перегреву рабочей поверхности преобразователя после запуска
двигателя.
b) Стартёр подключён непосредственно к батарее и при неаккуратном обращении может
загореться или вызвать короткое замыкание.
c) Перед началом работ всегда отсоединяйте кабель массы от батареи.
|
|