|
|
7.2. Система преднакала дизельного двигателяНа холодном дизельном двигателе, при сжатии воздуха в цилиндрах, необходимая для
самовоспламенения топлива температура не достигается. По этой причине требуется
преднакал.
С этой целью в каждой камере сгорания устанавливается свеча накаливания. Свеча
накаливания состоит из корпуса с впрессованным в него нагревательным стержнем.
Нагревательный стержень в свою очередь состоит из нагревательной спирали и регулировочной
спирали. После подачи напряжения нагревательная спираль в стержне нагревается
в течение нескольких секунд до температуры + 850°С. При этом ток, проходящий по
свече, достигает 30А. При увеличении нагрева увеличивается сопротивление спирали,
что ограничивает ток до 15 - 25 А. Когда контрольная лампа преднакала на панели
приборов гаснет, двигатель можно запускать.
Время преднакала, необходимое для запуска двигателя, составляет не более 10 с.
Время регулируется реле преднакала и блоком управления двигателем, который через
датчик температуры охлаждающей жидкости получает информацию о текущей температуре
двигателя. Блок управления двигателем на основе полученной информации принимает
решение о длительности включения свечей накаливания и необходимом токе нагрева.
|
На дизельном двигателе
с непосредственным впрыском преднакал требуется только при температуре
ниже 0°С.
|
|
|