|
|
7.4.1. Аккумуляторная батарея - основные сведения и приобретение новой батареиОбратитесь также к Разделу
Проверка состояния, регулировка и замена щёток стеклоочистителей.
Установленная 12 В батарея состоит из шести банок, содержащих положительные и
отрицательные пластины, которые опущены в раствор серной кислоты. В задачу батареи
входит вырабатывание тока для запуска автомобиля, зажигания и для освещения, а
также для других потребителей электроэнергии.
Батарея обладает 100% эффективностью при 27°С. При -18°С эффективность падает
до 40%. Теперь для того, чтобы запустить двигатель, необходимо иметь более чем
в два раза больше энергии, чем это было необходимо при 27°С.
Стартовая мощность (пусковой ток) показывает способность аккумулятора запустить
автомобиль в условиях очень холодной погоды. Он показывает ток в амперах, который
отдаёт аккумулятор в течение 30 секунд при -18°С без падения напряжения ниже 7.2
вольт (минимальный уровень, требуемый для надёжного старта). Чем выше этот показатель,
тем больше стартовая мощность аккумулятора.
Резервная мощность показывает время в минутах, в течение которого аккумулятор
отдаёт ток 25 Ампер при 27°С., т.е. время, в течение которого аккумулятор обеспечивает
работу всех вспомогательных приборов в автомобиле ночью и в условиях плохой погоды
при неисправном генераторе.
В зимних условиях при -18°С и ниже батарея будет плохо заряжаться в связи с возрастанием
внутреннего сопротивления. При коротких поездках зимой энергия, затраченная батареей
на запуск, не восстанавливается. В результате батарея работает на износ, постоянно
разряжается и в конце концов отказывает.
В летние месяцы после длительных поездок двигатель сильно нагревается, и часто
случается, что его трудно запустить заново. Такие «горячие старты» иногда требуют
столько же мощности, сколько и при холодной погоде, или больше. Особенно это распространяется
на высококомпрессионные двигатели с большим рабочим объёмом и автомобили с кондиционером.
Это ещё раз подчеркивает важность правильного выбора аккумулятора в соответствии
с двигателем автомобиля.
Приобретение новой аккумуляторной батареи
Наверное, самое важное, на что должен обратить внимание покупатель, – это характеристики
аккумулятора. Их три. Первая – номинальное напряжение, оно у всех батарей одинаковое,
и ошибиться невозможно. При покупке желательно проверить аккумуляторную батарею
нагрузочной вилкой. Вторая – емкость, измеряемая в ампер/часах (Ач), означает,
грубо говоря, количество электроэнергии, хранящееся в аккумуляторе. От емкости
зависит, как долго можно крутить стартёром двигатель, точнее – сколько можно сделать
попыток запуска двигателя. Цена аккумулятора практически прямо пропорциональна
его емкости. И третья характеристика – пусковой ток (измеряется в амперах. А),
т.е. ток, подаваемый на стартёр во время пуска. На аккумуляторах его могут указывать
по четырём разным системам: ГОСТ (на отечественных), EN (стандарт Единой Европы),
SAE (американский стандарт) и DIN. Последний, немецкий стандарт, наиболее близок
к нашему ГОСТу и на большинстве европейских ставится «по умолчанию», т.е. когда
система стандарта не указана. Чем он больше, тем быстрее и с большей силой стартёр
провернет двигатель.
Лучше, если Вы купите аккумуляторную батарею с теми характеристиками, которые
указаны в инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля: так она прослужит Вам
дольше при минимальных расходах. Можно сэкономить и купить батарею меньшей емкости,
но служить она Вам будет меньше обычного срока и плохо справляться с зимним запуском.
Купив батарею даже ненамного большей емкости, Вы не выиграете в сроке службы,
т.к. постоянный недозаряд аккумулятора приведёт к сульфатации пластин, и проиграете
в деньгах. Лучше смените масло в двигателе, и проблем с запуском не будет.
На аккумуляторе должны быть обязательно указаны страна-изготовитель и выпускающий
завод, лучше, если с адресом. Второе – должна быть указана дата изготовления,
что очень важно, если аккумулятор залитый. К каждой батарее должен прилагаться
технический паспорт, а вот наличие инструкции необязательно. Это связано с тем,
что на Западе аккумуляторы почти не продают в розницу, их устанавливают специалисты
на сервисных станциях. Третье – качественный аккумулятор немыслим без качественного
корпуса, хороших пробок и гладких выводных клемм, нередко смазанных технической
защитной смазкой от окисления и накрытых сверху цветными пластмассовыми колпачками.
|
|