|
|
5.1.2. Замена охлаждающей жидкости - общие замечанияОбратитесь также к Разделу
Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости. Замена жидкости.
Охлаждающая жидкость должна быть заменена при ремонте системы охлаждения, при
котором жидкость сливается. В случае, если при ремонте заменяются головка, блок,
уплотнительная прокладка головки цилиндров, радиатор, теплообменник или двигатель,
то охлаждающая жидкость должна быть заменена. В процессе циркуляции антикоррозионные
добавки осаждаются на новых деталях из лёгкого металла и тем самым образуют долговечный
антикоррозионный слой. В использовавшейся охлаждающей жидкости антикоррозионной
добавки, как правило, уже не достаточно, чтобы образовать достаточный защитный
слой на новых деталях.
|
Внимание! Слитая охлаждающая жидкость
не должна применяться вновь. Охлаждающая жидкость ядовита и не должна
сливаться с бытовыми отходами.
|
Удаление
|
1. Установите регулятор отопителя салона на максимальное
значение температуры.
2. Поднимите автомобиль и установите его горизонтально на подставки.
Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью!
Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом
Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.
|
При горячем двигателе
перед открыванием расширительного бачка накройте его толстой
тряпкой, чтобы исключить ожог вследствие воздействия горячей
охлаждающей жидкости и пара. Крышку следует снимать только
при температуре охлаждающей жидкости ниже +90°С.
|
|
3. Откройте крышку (1) расширительного
бачка (2). При тёплом двигателе положите на крышку толстую
тряпку. Немного поверните крышку влево и сбросьте давление
в системе охлаждения. Затем полностью отверните крышку.
|
4. Поставьте под радиатор и блок цилиндров чистую емкость.
|
5. Откройте сливную пробку
(3) на радиаторе (4) и дайте охлаждающей жидкости слиться
в подставленную емкость.
|
Чтобы
обеспечить точное попадание жидкости в емкость, наденьте
на патрубок (5) шланг.
Охлаждающая жидкость может быть слита также из блока
цилиндров. В этом случае наденьте шланг на сливной штуцер
в правой части блока цилиндров. Откройте штуцер за шестигранник
и слейте жидкость в подставленную емкость. Момент затяжки
указан в Спецификациях.
|
|
6. Полностью слейте жидкость.
7. Заверните сливную пробку на радиаторе и снимите сливной шланг.
8. Опустите автомобиль на колёса.
|
|
Заполнение системы жидкостью
|
1. Приготовьте новую охлаждающую жидкость.
2. Залейте жидкость через расширительный бачок.
|
Заполняйте
систему жидкостью медленно, следя за тем, чтобы не образовывались
воздушные подушки.
|
3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, обратитесь к Разделу
Проверка уровней жидкостей, контроль утечек.
|
|
Удаление воздуха из системы охлаждения
|
1. Запустите двигатель при снятой крышке расширительного
бачка и дайте двигателю поработать на холостых оборотах.
2. Установите регулятор отопителя в салоне на максимальное значение
температуры.
3. Следите за уровнем жидкости в расширительном бачке, дополняя
его до отметки MAX.
4. Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 60 –
70°С или же до нагрева верхнего шланга радиатора. После этого закройте
крышку расширительного бачка.
5. Дайте двигателю поработать с оборотами 1500 – 2000 в минуту так,
чтобы вентилятор радиатора включился и опять выключился.
6. После этого остановите двигатель.
7. Визуально проверьте систему охлаждения, в частности, присоединения
шлангов, а также сливную пробку и насос охлаждающей жидкости на
герметичность.
8. Дайте двигателю охладиться и проверьте уровень охлаждающей жидкости,
при необходимости долейте жидкость.
|
|
|
|