поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц 203. Mercedes-Benz C-класс (W203, с 2000 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
C-класс (W203)
1. Введение
1.1. Автомобили Mercedes-Benz класса С (W-203) - аннотация
1.2. Идентификационные номера автомобиля
1.3. Приобретение запасных частей
1.4. Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
1.5. Поддомкрачивание и буксировка
1.6. Запуск двигателя с помощью вспомогательной аккумуляторной батареи
1.7. Автомобильные химикалии, масла и смазки
1.8. Диагностика неисправностей
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения и отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Ручная коробка передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


1.5. Поддомкрачивание и буксировка

Опорные площадки под домкрат и подъёмник

1 — Точки опоры для домкрата и подъёмника 2 — Точка опоры для гаражного домкрата

Заглушка на переднем бампере

Заглушка на заднем бампере


Поддомкрачивание

Автомобиль допускается поднимать и опирать только на определённые, специально предназначенные для этого точки, т.к. в противном случае могут возникнуть деформации.

Автомобильный домкрат находится в дополнительном отсеке под полом багажника, рядом с запасным колесом.

Подготовка автомобильного домкрата к применению

Выньте автомобильный домкрат из дополнительного отсека под полом багажника, вороток нажмите вверх и поверните вправо до фиксации (рабочее положение).

Укладка автомобильного домкрата в багажник

Опорный палец домкрата поверните обратно до опоры домкрата, вороток нажмите вверх и поверните влево до упора (исходное положение).

Опорная площадка автомобильного домкрата должна быть твёрдой и ровной. В случае рыхлого грунта пользуйтесь подкладкой для автомобильного домкрата.

Поставьте автомобиль, по возможности, на ровную площадку.

Сильно нажмите на педаль стояночного тормоза. Нельзя отпускать стояночный тормоз, пока автомобиль поднят.

Рычаг селектора АТ переведите в положение «Р».

Предохраните автомобиль от самопроизвольного откатывания, подложив противооткатные упоры и т.п.

На ровной дороге: подложите упоры под диагонально расположенное колесо спереди и сзади.

На подъёмах и спусках: подложите упоры под оба колеса другого моста в направлении вниз по спуску.

Из комплекта бортового инструмента выньте разъёмный ключ для колёс из двух частей и соберите его.

Ослабьте болты крепления колёс ключом, но пока не выворачивайте их полностью.

Снимите крышку с отверстия для установки автомобильного домкрата.

Отверстия для установки автомобильного домкрата находятся позади колёсных ниш передних колёс и перед колёсными нишами задних колёс.

Опорный палец домкрата полностью вдвиньте в отверстие для установки домкрата.

Автомобильный домкрат должен всегда стоять вертикально — также и на склонах.

Поднимите автомобиль до отрыва колеса от грунта.

Для предотвращения соскальзывания автомобиля опорный палец домкрата до упора вставьте в отверстие для установки домкрата на автомобиле
.
Буксировка

Общие замечания

Должны быть соблюдены требования «Правил дорожного движения» в отношении буксировки.

Буксировочный трос должен быть эластичным, чтобы не повредить оба автомобиля. Необходимо использовать только трос из синтетических волокон или подобных эластичных материалов. Однако безопаснее использовать буксировочную штангу!

Необходимо постоянно следить за тем, чтобы не возникало недопустимо большого натяжения, и в то же время отсутствовало какое-либо значительное сопротивление качению автомобиля. При буксировке автомобиля по краю грунтовой дороги всегда существует опасность сноса на обочину.

Прежде чем пытаться запустить двигатель буксировкой, следует по возможности использовать аккумуляторную батарею другого автомобиля для запуска двигателя – обратитесь к предыдущему разделу.

Оба водителя должны знать особенности управления автомобилем при буксировке, изложенные ниже, и иметь достаточный опыт. Неопытные водители не должны находиться за рулем ни одного, ни другого автомобиля.

При использовании буксировочного троса водитель буксирующего автомобиля должен при трогании с места и переключении передач особенно плавно отпускать педаль сцепления.

Водитель буксируемого автомобиля должен следить за тем, чтобы буксировочный трос был постоянно натянут.

На обоих автомобилях должны быть включены наружные световые приборы в соответствии с «Правилами дорожного движения».

Зажигание должно быть включено с тем, чтобы не заблокировался руль, и можно было при необходимости включить указатель поворота, звуковой сигнал, стеклоочистители и стеклоомыватели.

Усилитель привода рабочей тормозной системы исполняет свою функцию только при работающем двигателе, поэтому при выключенном двигателе необходимо при торможении значительно сильнее нажимать на тормозную педаль.

Так как при неработающем двигателе усилитель руля не функционирует, при поворотах необходимо прилагать большее усилие к рулевому колесу.

При отсутствии масла в АТ необходимо буксировать автомобиль только с вывешенными ведущими колёсами.

Имеется опасность остаться снаружи при толкании или буксировке автомобиля:

Автомобиль запирается, если ключ находится в замке зажигания в положении 2 и автомобиль движется.
Функцию «Автоматическое запирание дверей во время движения» можно выключить (см. «AUTOMATIC DOOR LOCK» (АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАПИРАНИЕ ДВЕРЕЙ) в меню «Индивидуальная установка».

Если аккумуляторная батарея отсоединена или разряжена, то поворачивание ключа зажигания и переключение автоматизированной КПП Sequentronic невозможны, а кулиса КПП остаётся заблокированной в положении «Р».

(Разблокировка положения «Парковка» коробки передач рассмотрена ниже в этом разделе).

Важно!

Буксировка автомобиля и буксировка для запуска двигателя разрешается только с помощью буксирных проушин. Не прикрепляйте буксировочный трос или буксировочную штангу к элементам ходовой части.

Приёмные гнезда для вворачивания буксирной проушины находятся за заглушками на бамперах.

Буксирная проушина находится в комплекте бортового инструмента.

Монтаж буксирной проушины

В месте маркировки нажмите в направлении стрелки, приподнимите заглушку, не стягивайте её. Буксирную проушину вверните до упора и затяните её при помощи рычага ключа для колёс (из комплекта бортового инструмента).

Снятие буксирной проушины

Отверните буксирную проушину и уложите её в отделение для комплекта бортового инструмента.

Насадите заглушку и зафиксируйте её.

Вместо буксировки следует отдать предпочтение транспортировке автомобиля на специальном транспортном средстве или прицепе.
В тех случаях, когда буксировка неизбежна, рекомендуем воспользоваться буксировочной штангой.

Замечания: Соблюдайте соответствующие стране пребывания правила буксировки.

Модели с автоматизированной коробкой передач (Sequentronic)

Для возможности переключения автоматизированной КПП необходимо, чтобы аккумуляторная батарея была заряжена в достаточной степени, в противном случае, подайте питание от аккумуляторной батареи другого автомобиля.

Буксировку производите на расстояние не более 50 км.

· Переключите коробку передач в положение «N» (учитывайте индикацию на дисплее автоматизированной КПП Sequentronic приборной доски).
· Не превышайте скорость буксировки 50 км/ч.
· Если коробка передач не поддаётся переключению в положение «N», то следует демонтировать карданный вал к ведущему мосту.

При буксировке на расстояние свыше 50 км:

· Произведите снятие карданного вала.
· Дистанция буксировки автомобиля не ограничена.
· При неисправности коробки передач.
· Произведите снятие карданного вала.
· При повреждении переднего моста.
· Поднимите передний мост.
· Ключ в выключателе зажигания поверните в положение 0 или 1.

Соблюдайте правила буксировки как при повреждении двигателя.

Дистанция буксировки автомобиля не ограничена.

При повреждениях заднего моста:

Поднимите задний мост.

Модели с автоматической трансмиссией

Ключ в выключателе зажигания поверните в положение 2.

Переведите рычаг селектора АТ в положение «N».

Максимальная скорость буксировки: 50 км/ч.

Максимальная дальность буксировки: 50 км.

Несоблюдение максимальных скорости или дальности буксировки может привести к повреждению коробки передач.

На большие расстояния или в случае повреждения коробки передач буксировка разрешается только с поднятым задним мостом или отсоединенным (от заднего моста) карданным валом.

Модели с электронной противозаносной системой (ESP)

При буксировке с поднятым передним мостом или контроле стояночного тормоза на стенде для испытания тормозов двигатель должен быть выключен. В противном случае вследствие активного тормозящего действия через электронную противозаносную систему (ESP) произойдёт повреждение тормозной системы заднего моста.

Аварийный запуск автомобиля буксировкой

На моделях с АТ - невозможен.

Для исключения повреждений каталитического преобразователя не допускается запускать автомобиль при тёплом двигателе путем буксировки или толкания.

Включите аварийную сигнализацию.

Включите зажигание, повернув ключ в положение «2».

РКПП: Включите 3-ю передачу, нажмите на педаль сцепления и удерживайте её.

Начните буксировку автомобиля.

РКПП: Медленно включите сцепление, когда оба автомобиля движутся.

Как только двигатель запустится, нажмите на педаль сцепления и выключите передачу, чтобы не наехать на буксирующий автомобиль.

Транспортировка автомобиля

Для погрузки автомобиля на специальный автомобиль или прицеп могут использоваться буксирные проушины.

Модели с автоматической трансмиссией:

При толкании автомобиля рычаг селектора АТ переведите в положение «N».

Крепление автомобиля производится только по колёсам/ободьям.

Важно!

Во избежание повреждений нельзя крепить автомобиль за элементы ходовой части, как, например, поперечные или продольные рычаги подвески.

Разблокировка положения «Парковка» коробки передач при неисправности

При электрической неисправности блокировка рычага селектора АТ в положении «Р» может быть снята вручную, например, для буксировки автомобиля.

Для этого откройте вещевой отсек на средней консоли.
С помощью монеты освободите отделение для монет (1) и отведите его в сторону.

Подходящий предмет (2) (например, штифт) введите в отверстие под отделением для монет и нажмите вниз.

Во время выжимания штифта рычаг селектора АТ может быть выведен из положения «Р».

После этого штифт можно вынуть. Рычаг селектора АТ может опять свободно переключаться до тех пор, пока он не будет вновь переведён в положение «Р».


« предыдущая страница
1.4. Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
^
к оглавлению
следующая страница »
1.6. Запуск двигателя с помощью вспомогательной аккумуляторной батареи

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.