1. Перед тем, как снимать и проверять работоспособность
термостата, убедитесь в том, что проблемы с охлаждением двигателя
возникли не вследствие недостаточного количества охлаждающей жидкости
или слабого натяжения приводного ремня. Убедитесь в исправности
индикатора, расположенного на приборной доске.
2. Если Вы заметили, что двигатель долго прогревается до рабочей
температуры (согласно показаниям индикатора), термостат, возможно,
заклинен в открытом положении. В этом случае термостат следует заменить.
3. С другой стороны, долгий прогрев может быть следствием отсутствия
термостата. Это могли сделать специально или непреднамеренно (забыли
установить после ремонта). Не используйте автомобиль без термостата.
Система управления двигателем будет держать двигатель в режиме прогрева
более долгое время. В течение этого времени двигатель будет потреблять
большее количество топлива, а отработавшие газы будут содержать
большее количество вредных примесей.
4. Если двигатель перегревается, потрогайте верхний шланг радиатора.
Если он не горячий, а двигатель перегрет, термостат, возможно, заклинило
в закрытом положении. Жидкость не попадает в радиатор и циркулирует
по малому кругу. В этом случае замените термостат.
5. Если верхний шланг радиатора горячий, это значит, что термостат
открыт и жидкость нормально циркулирует по системе. В этом случае
ознакомьтесь с рекомендациями, приведенными в разделе «Диагностика
неисправностей» Введения.
|