|
|
12.5. Рулевое управление и подушки безопасности
Рулевое управление
|
1 — Рулевая колонка
2 — Карданный шарнир
3 — Зубчато-реечная передача рулевого механизма
4 — Поворотный кулак правый
5 — Рулевая тяга правая
|
6 — Защитный чехол правый
7 — Защитный чехол левый
8 — Рулевая тяга левая
|
Реечный рулевой механизм
|
1a — Картер рулевого механизма
1b — Резиновые подушки опор
1e — Масляные линии
1g — Защитные кожухи с крепежными хомутами
2 — Рулевые тяги
3 — Крышка с маркировкой центрального положения реечного механизма (стрелка)
|
4 — Корпус лопастного затвора и управляющей втулки
5b — Разъём правой напорной камеры
5c — Разъём левой напорной камеры
6 — Компенсатор люфта рулевой рейки
|
Элементы реечного рулевого механизм
|
1 — Зубчато-реечная передача рулевого механизма
2 — Защитный чехол правый
3 — Опора нижняя
4 — Стопорная планка, для рулевого управления у поперечины
5 — Болт М12
6 — Уплотнительное кольцо*
7 — Хомут большой*
8 — Защитный чехол левый*
9 — Хомут малый*
10 — Наконечник рулевой тяги
|
11 — Гайка, 55Нм, самостопорящаяся, обязательно
замените на новую
12 — Гайка М14
13 — Рулевая тяга
14 — Болт М8
15 — Рулевая колонка
16 — Гайка М8
*) Ремонтный комплект защитного чехла
|
Компенсатор люфта рейки рулевого управления
|
1 — Компенсатор люфта рулевой рейки
|
2 — Картер рулевого механизма
|
Гидравлический контур и элементы чувствительного к скорости автомобиля
рулевого управления
|
4a — Торсионная штанга
4b — Ведущая шестерня
4i — Управляющая втулка
4j — Передаточная рейка
4k — Лопастный затвор
A — Под давлением
B — Без давления
|
I — Правый исполнительный цилиндр (левый поворот)
II — Левый исполнительный цилиндр (правый поворот)
Y10 — Электромагнитный клапан SPS
N47 — Блок управления антипробуксовочной и стабилизирующей систем
|
|
Расположение насоса гидроусилителя руля
(30)
|
Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма
в виде зубчато-реечной передачи и тяг рулевого привода. Рулевая колонка передаёт
движения рулевого колеса на рулевой механизм. Зубчатая рейка рулевого механизма
в соответствии с поворотом рулевого колеса перемещается вправо или влево. Рулевые
тяги через шарниры и поворотный кулак передают рулевые усилия на передние колёса.
Зубчато-реечная передача рулевого механизма выполнена беззазорной и не требует
обслуживания. В рамках проведения технического обслуживания требуется лишь контроль
защитных чехлов и пылезащитных колпачков наконечников рулевых тяг.
Рулевое управление автомобиля имеет гидроусилитель, обеспечивающий снижение усилия,
прилагаемого к рулевому колесу. Коэффициент усиления возрастает при увеличении
скорости движения. Гидроусилитель содержит гидронасос и резервуар рабочей жидкости.
Гидронасос засасывает жидкость из резервуара и подаёт её под высоким давлением
к управляющему клапану в рулевом механизме. Управляющий клапан имеет механическую
связь с рулевым шпинделем и направляет жидкость в зависимости от поворота рулевого
колеса в соответствующую полость рабочего цилиндра в корпусе рулевого механизма.
Здесь жидкость воздействует на поршень и таким образом поддерживает процесс управления.
Одновременно поршень выдавливает жидкость из противоположной полости рабочего
цилиндра через возвратный трубопровод в резервуар жидкости.
Функционирование чувствительного к скорости гидроусилителя
руля (SPS)
Электронное управление электромагнитным клапаном SPS Y10 осуществляется блоком
управления N47 в зависимости от скорости автомобиля.
При вращении рулевого колеса ведущая шестерня (4b) воздействует на рейку (4j).
Вращающийся ползун (4k) посредством торсионной штанги (4a) поворачивается вокруг
управляющей втулки (4i) и упирается в рейку (4j), что приводит к изменению относительного
положения управляющих канавок. При этом поток масла под напором подается в камеру
правого или левого исполнительного цилиндра (I или II), вызывая осевое смещение
рейки (4j) в соответствующем направлении. Масло из разгруженного исполнительного
цилиндра вытесняется и через открытые возвратные канавки в управляющей втулке
(4i) направляется обратно в резервуар рулевого насоса.
Меры безопасности
Производство сварочных и рихтовочных работ с элементами рулевого управления не
допускается. Самостопорящиеся болты и гайки, а также болты и гайки, имеющие коррозию,
должны заменяться на новые.
|
Моменты затяжки резьбовых
соединений должны обязательно выдерживаться.
|
В рулевом колесе расположена подушка безопасности водителя. Подушка безопасности
представляет собой складывающийся воздушный мешок, который заполняется воздухом
при лобовом столкновении автомобиля и таким образом защищает верхнюю часть туловища
и голову водителя. При лобовом столкновении соответствующей силы блок управления
посылает сигнал запалу подушки безопасности. В результате взрыва образуется газ,
который надувает подушку в течение нескольких миллисекунд. Этого времени достаточно,
чтобы демпфировать перемещение движущейся вперёд верхней части туловища водителя.
Затем в течение нескольких секунд подушка безопасности снова складывается, т.к.
газы выходят из подушки через имеющиеся отверстия.
|
|