7.1. Конструкция и технические характеристикиКонструкция и технические характеристики
Передняя подвеска независимая, с телескопическими амортизаторами, с винтовыми
цилиндрическими пружинами, верхними и нижними рычагами и стабилизатором поперечной
устойчивости, соединяющим верхние рычаги подвески.
Все узлы крепления подвески выполнены на сайлент-блоках (резинометаллических
втулках). Поворотный кулак соединен с рычагами подвески через герметичные шаровые
шарниры (шаровые пальцы). Ступица переднего колеса имеет регулируемые конические
подшипники.
Характеристика
|
Значение
|
Осевой люфт подшипника колеса, мм
|
0,010,02
|
Пружины подвески
В зависимости от модели и комплектации на автомобили устанавливаются цилиндрические
пружины нескольких типов в сочетании с верхними опорными чашками различной толщины.
Характеристики пружин подвески
Тип пружины
|
Номер рессоры
|
Диаметр проволоки, мм
|
Осадка (P=100 кгс)
|
Длина (P=0 кгс)
|
1
|
123.321.3704
|
14,3
|
27,0
|
460
|
2
|
123.321.3904
|
14,7
|
25,0
|
460
|
3
|
123.321.2104
|
14,75
|
23,3
|
447
|
4
|
123.321.2704
|
15,0
|
23,3
|
463
|
Характеристики верхних опорных чашек пружин
Буквенный индекс
|
Толщина донышка опорной чашки, мм
|
Количество выступов по окружности чашки
|
a
|
8
|
1
|
b
|
13
|
2
|
c
|
18
|
3
|
d
|
23
|
4
|
Подбор пружины подвески с верхней опорной чашкой
На автомобилях в передней подвеске применяются пружины и опорные чашки четырех
типов. Подбор пружины и опорной чашки производится на заводе и должен сохраняться
в течение всего срока эксплуатации во избежание ухудшения характеристик устойчивости
и управляемости автомобиля.
При замене пружины или опорной чашки обязательно установите детали, идентичные
прежним.
Пружина к опорной чашке подбирается по сумме баллов. Эта сумма складывается
из балла модели и баллов дополнительного оборудования.
Модель
|
№ рессоры
|
Толщина донышка опорной чашки, мм
|
Автомобиль без кондиционера
|
«200»
|
123.321.3704
|
13, 18 23
|
«230»
|
123.321.3704
|
13, 18, 23
|
123.321.3904
|
8, 13, 18, 23
|
«250»
|
123.321.2104
|
8, 13, 18, 23
|
«280», «280Е»
|
123.321.2704
|
8, 13, 18, 23
|
Автомобиль с кондиционером
|
«200»
|
123.321.3904
|
8, 13, 18, 23
|
«230»
|
123.321.3904
|
8, 13, 18, 23
|
123.321.2704
|
8, 13
|
«250»
|
123.321.2104
|
8, 13, 18, 23
|
123.321.2704
|
8, 13, 18
|
«280», «280Е»
|
123.321.2704
|
13, 18, 23
|
123.321.3904
|
8, 13
|
Каждому виду оборудования, установленному по заказу, также соответствует определенное
количество баллов:
- 7 — кондиционер
- 4 (5) — автоматическая КП
- 4 — дополнительный
отопитель
- 4 — оборудование для такси
- 3 — люк в крыше
- 3 — система
антиблокировки колес
- 3 — с отдельно увеличенной полезной массой
- 2
— регулятор положения кузова или самоблокирующийся дифференциал
- 2 —
аккумуляторная батарея повышенной емкости
- 1 — механическая 5-ступенчатая
КП
- 1 — надувная подушка безопасности
- 1 — дополнительная защита низа
автомобиля
- 1 — фароомыватели
- 1 — передние сиденья с электромеханизмом
регулирования
- 1 — бортовой телефон.
Автомобили с бензиновым двигателем с обычной и усиленной
подвеской
Общее количество баллов
|
Тип пружины
|
Высота опорной чашки
|
обычная
|
усиленная
|
13
|
1
|
8 (a)
|
13 (b)
|
15—19
|
1
|
13 (b)
|
18 (c)
|
20—24
|
1
|
13 (b)
|
23 (d)
|
25—29
|
2
|
8 (a)
|
13 (b)
|
30—34
|
2
|
13 (b)
|
18 (c)
|
35—39
|
2
|
18 (c)
|
23 (d)
|
40—44
|
3
|
8 (a)
|
13 (b)
|
45—49
|
3
|
13 (b)
|
18 (c)
|
50—54
|
3
|
18 (c)
|
23 (d)
|
55—60
|
4
|
8 (a)
|
13 (b)
|
61—66
|
4
|
13 (b)
|
18 (c)
|
67—72
|
4
|
18 (c)
|
23 (d)
|
Характеристика
|
Значение
|
Номера опорных чашек для передних пружин высотой, мм
|
|
8
|
|
13
|
|
18
|
|
13
|
Амортизаторы
На автомобилях применены амортизаторы газонаполненные, служащие для гашения
колебаний передних колес. Они соединены с кузовом и рычагами подвески.
Контрольные параметры передних амортизаторов
Номер
|
Цветная маркировка (конструктивное
исполнение)
|
Ход поршня, мм
|
новый
|
допустимый
|
123.323.1700
|
Один продольный штрих
— белый (с разделительным поршнем)
|
0
+2
|
32,0
|
123.323.2000
|
Один поперечный штрих — белый (без разделительного
поршня)
|
0
+2
|
0,0
|
Дополнительная комбинация пружины амортизатора
Модель двигателя
|
№ пружины
|
№ амортизатора
|
Без регулировки уровня кузова
|
«200»
|
123.321.3704
|
—
|
«230»
|
123.321.3904
|
—
|
«250»
|
123.321.2104
|
123.323.1700
|
«280»
|
123.321.2704
|
123.323.2000
|
С регулировкой уровня кузова
|
«200»
|
123.321.3704
|
—
|
«230»
|
123.321.3904
|
123.323.1700
|
«250»
|
123.321.2104
|
—
|
«280», «280Е»
|
123.321.2704
|
123.323.2000
|
Стабилизатор поперечной устойчивости
Характеристика
|
Значение
|
Диаметр штанги стабилизатора, мм
|
- автомобили с 4-цилиндровым бензиновым двигателем
|
24
|
- автомобили с 6-цилиндровым бензиновым двигателем
|
26
|
Ступицы передних колес
Ступица переднего колеса установлена на двух роликовых конических подшипниках.
Характеристика
|
Значение
|
Осевой зазор в подшипниках ступиц, мм
|
|
0,01—0,02
|
|
0,05
|
Осевое биение внутреннего фланца ступицы, не более, мм
|
0,03
|
Допустимое радиальное биение в зоне посадочного места обода колеса,
мм
|
0,05
|
Подшипник переднего колеса
|
|
М 48548С/10, № 001.982.902
|
|
М 12649/10, № 006.981.6305
|
Радиальное биение посадочных мест подшипников поворотного кулака,
не более, мм
|
0,05
|
Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс.м
Тип соединения
|
Значение
|
Крепление телескопической стойки в нижней опоре
|
1,9
|
Болт наконечника штанги стабилизатора
|
6,5
|
Скоба крепления штанги стабилизатора
|
1,9
|
Гайка крепления амортизатора к кузову
|
2,0
|
Верхний рычаг подвески
|
8,0
|
Нижний рычаг подвески
|
17,9
|
Шаровой шарнир
|
|
4,1
|
|
8,0
|
Труба опоры подвески
|
3,4
|
Опорная чашка пружины
|
1,9
|
Гайка крепления эксцентричного болта рычага подвески
|
12,0
|
Болт крепления рулевого рычага к поворотному кулаку
|
8,0
|
Болт крепления тормозной скобы к поворотному кулаку
|
11,5
|
Гайка ступицы
|
1,2
|
Болт крепления колеса
|
11,0
|
Передняя подвеска
|