3.4.20. Установка поршневых колецПеред установкой новых поршневых колец надо проверить зазор в их стыках.
Подразумевается, что зазор между кольцом и площадкой посадочной канавки уже
проверен и соответствует нормам.
Разложите поршни в сборе с шатунами и новые поршневые кольца в таком порядке,
чтобы набор колец соответствовал данному цилиндру, на котором будет измеряться
зазор в стыке.
Вставьте в первый цилиндр верхнее кольцо и протолкните днищем поршня внутрь,
так, чтобы кольцо внутри цилиндра стало перпендикулярно его оси. Кольцо должно
находиться в нижней части цилиндра, в положении, соответствующем нижней мертвой
точке.
|
Зазор в стыке поршневого кольца измеряется
щупом. Сравните результат с установленным значением. |
Если зазор больше или меньше установленного, то повторите измерение, чтобы
убедиться в возможности установки кольца.
Если зазор слишком мал, то его надо увеличить, так как в противном случае в
процессе работы двигателя произойдет смыкание торцов кольца, что может вызвать
серьезные поломки. Зазор в стыке поршневого кольца можно увеличить осторожно
подпилив торцы тонким надфилем. Зажмите надфиль в тиски с мягкими губками и
осторожно поводите по нему кольцо, удаляя лишний материал.
Зазор может превышать установленный, но должен быть не более 1 мм.
Следует повторить измерение, чтобы убедиться в пригодности кольца.
Повторите измерения для каждого кольца, устанавливаемого в первый цилиндр,
а также для каждого из колец, устанавливаемых в другие цилиндры.
После измерения зазоров в стыке колец и его корректировки, кольца можно устанавливать
на поршни.
Первым устанавливается маслосъемное кольцо (самое нижнее на поршне).
Это кольцо состоит из трех деталей.
|
Установите в канавку разделитель/ расширитель. |
|
Установите нижнюю направляющую маслосъемного
кольца. При установке направляющих пользоваться приспособлением для одевания
колец нельзя, так как возможна их поломка. Один конец направляющей вставьте
в канавку поршня, между разделителем и горизонтальной площадкой канавки,
и, прочно удерживая его, заведите пальцем в канавку второй конец кольца.
Точно также установите вторую направляющую. |
После установки всех деталей маслосъемного кольца убедитесь, что верхняя и
нижняя направляющие свободно проворачиваются в канавке. Расставьте стыки маслосъемного
кольца в соответствии с рисунком.
Следующим устаналивается среднее кольцо (номер 2). На этом кольце отштампована
метка "R", которая должна быть обращена в сторону днища поршня.
Предупреждение
Всегда поступайте в соответствии
с инструкцией на упаковке поршневых колец, у разных изготовителей могут быть
разные обозначения. Не перепутайте верхнее и нижнее компрессионные кольца, так
как у них различные профили поперечного сечения.
Установите приспособление для одевания поршневых колец, убедитесь, что метки
направлены в сторону днища поршня и переместите соответствующее кольцо в среднюю
канавку поршня. Не разводите стыки кольца на большее расстояние чем требуется
для его прохождения поверх поршня. Вместо приспособления можно пользоваться
металлическими полосками.
|
Точно также установите верхнее компрессионное кольцо. Убедитесь, что
метки направлены вверх. Не перепутайте верхнее компресситонное кольцо
(1) с нижним. компрессионным кольцом (2). Расставьте стыки колец в соответствии
с рисунком.
|
|