поиск в избранное карта сайта
  Mazda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мазда 626. Mazda 626 (с 1991 по 1998 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mazda
626
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. Бензиновые двигатели (1,6 и 1,8 литра)
3.2. Бензиновый 4-цилиндровый двигатель (2 литра)
3.3. Бензиновый двигатель V6 (2,5 литра)
3.4. Переборка двигателей (1,6 и 1,8 литра)
3.4.1. Введение
3.4.2. Технические характеристики
3.4.3. Ремонтные работы без демонтажа двигателя с автомобиля
3.4.4. Капитальный ремонт двигателя
3.4.5. Проверки двигателя
3.4.6. Снятие и установка двигателя
3.4.7. Подготовка к переборке
3.4.8. Переборка двигателя
3.4.9. Переборка и проверка головки цилиндров
3.4.10. Ремонт клапанов
3.4.11. Сборка головки цилиндров
3.4.12. Снятие поршней и шатунов
3.4.13. Снятие коленчатого вала
3.4.14. Проверка и чистка блока цилиндров
3.4.15. Хонингование цилиндров
3.4.16. Проверка поршней и шатунов
3.4.17. Проверка коленчатого вала
3.4.18. Проверка коренных подшипников и подшипников шатунов
3.4.19. Порядок сборки двигателя
3.4.20. Установка поршневых колец
3.4.21. Установка коленчатого вала
3.4.22. Установка заднего сальника коленчатого вала
3.4.23. Установка поршней и шатунов
3.4.24. Пуск двигателя после ремонта и обкатка
3.5. Переборка двигателей (2,0 и 2,5 литра V6)
3.6. Дизельный двигатель 2,0 литра
3.7. Системы электрооборудования двигателя
4. Отопление и вентиляция
5. Топливная система
6. Выхлопная система
7. Коробки передач
8. Сцепление и полуоси
9. Тормозная система
10. Ходовая часть
11. Кузов
12. Электрооборудование
13. Электросхемы
14. Полезные советы
 


3.4.18. Проверка коренных подшипников и подшипников шатунов

Причины износа подшипников

1. Снижение предела прочности металла; рваные царапины

2. Неправильно посажен; яркие (отполированные) полосы

3. Поцарапан грязью; грязь въелась в поверхность подшипника

4. Недостаток масла; протерся верхний слой

5. Чрезмерный износ; верхний слой вытерся по всей поверхности

6. Подшипник деформирован; верхний слой вытерся по кругу

Несмотря на то, что коренные и шатунные подшипники при капитальном ремонте двигателя подлежат обязательной замене, старые подшипники следует хранить по месту их установки для тщательной проверки, поскольку следы износа на этих деталях позволяют восстановить общее состояние двигателя.

Причинами разрушения подшипников коленчатого вала являются недостаточная смазка, присутствие грязи и посторонних частиц, перегрузка двигателя и коррозия.

Независимо от причины, вызвавшей разрушение подшипников, ее следует устранить до окончательной сборки двигателя, чтобы избежать повторных повреждений этих деталей.

При проверке подшипников их надо достать из посадочных мест (из блока цилиндров, крышек коренных подшипников коленчатого вала, шатунных крышек и шатунов) и разложить на чистой поверхности в таком же порядке, в котором они были установлены на двигателе. Это позволит установить соответствующую опору коленчатого вала, в которой подшипник подвергся усиленному износу.

Грязь и посторонние частицы попадают в двигатель по разным причинам - в процессе сборки, через фильтры или систему вентиляции картера, через масло.

Зачастую в загрязнениях присутствуют металлические частицы от механической обработки деталей двигателя, или вследствие износа при нормальной работе двигателя. Иногда в загрязнениях присутствуют остатки абразивных материалов после проведения притирочных и шлифовальных работ, особенно при недостаточной промывке и прочистке. Независимо от причины происхождения посторонние загрязнения обычно внедряются в мягкий сплав подшипника и легко различимы.

Крупные частицы не смогут внедриться в подшипник и приводят к появлению царапин и задиров на поверхностях как подшипника так и шеек коленчатого вала.

Лучшим способом устранения причины такого износа является тщательная промывка деталей и поддержание безупречной чистоты в процессе сборки двигателя. Для предупреждения преждевременного износа также рекомендуется чаще менять масло и фильтры.

Недостаточная смазка двигателя может быть обусловлена целым рядом взаимосвязанных причин. К ним относятся чрезмерный перегрев двигателя (вызывает разжижение масла), перегрузки (вызывают выдавливание масла с поверхности подшипников) и снижение давления из-за утечки (выброса) масла (из-за повышенных зазоров в подшипниках, износа масляного насоса, большой частоты вращения коленчатого вала). Причиной ускоренного износа подшипников коленчатого вала также является блокировка масляных каналов, обычно вследствие несовмещенности смазочных отверстий в подшипнике и деталях его корпуса, что вызывает недостаточную смазку и выход из строя. Когда причиной разрушения является недостаточная смазка, происходит вытирание или выдавливание материала покрытия подшипника со стальной основы. Температура возрастает до такого уровня, что от перегрева происходит выкрашивание стальной основы подшипника в голубой цвет, не исключена возможность деформаций крышек подшипников и болтов шатунов.

Долговечность подшипников коленчатого вала также существенно зависит от навыков вождения и характера передвижения. Подшипники испытывают повышенные нагрузки при движении с полностью открытой дроссельной заслонкой, длительной езде на малых скоростях, при пробуксовке. При повышенных нагрузках происходит выдавливание масляной пленки, подшипники испытывают изгибные деформации, при которых образуются микротрещины (усталостный износ). Как правило, происходит отрыв покрытия подшипника от стальной основы в виде мелких частиц. Поездки на небольшие расстояния могут являться причиной коррозионного износа подшипников, так как из-за недостаточного прогрева не успевают удалиться сконденсированная влага и газы, вызывающие коррозию. Эти компоненты накапливаются в масле, вызывая образование кислот и нерастворимых осадков. По мере поступления масла к подшипникам происходит их коррозия под воздействием кислот, вызывая их разрушение и выход из строя.

Выход подшипников из строя может также быть обусловлен неправильной установкой в процессе сборки двигателя. Слишком плотная посадка является причиной недостаточного смазочного зазора и плохого проникновения смазки. Грязь и посторонние частицы, попавшие под тыльную сторону подшипника, вызывают неравномерное его прилегание и преждевременный выход из строя.


« предыдущая страница
3.4.17. Проверка коленчатого вала
^
к оглавлению
следующая страница »
3.4.19. Порядок сборки двигателя

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.