1. Тщательно очистите блок цилиндров,
еще раз убедитесь в том, что буртик на верхней кромке цилиндра полностью
удален. |
2. Визуально проверьте отсутствие
на блоке трещин и следов коррозии. Восстановите сорванную резьбу в
отверстиях. Весьма рекомендуется проверить герметичность блока цилиндров
в мастерских автосервиса, в которых имеется соответствующее оборудование.
Если обнаружатся дефекты, отремонтируйте блок или замените. |
3. Проверьте наличие царапин и задиров
на внутренних поверхностях цилиндров. |
4. Измерьте внутренний диаметр
цилиндра в верхней (прямо под буртиком), в средней и в нижней части
параллельно оси коленчатого вала. Затем проведите измерения на тех
же уровнях, но в направлении перпендикулярном оси коленчатого вала.
Сравните результаты измерения со значениями указанными в руководстве.
Если на поверхностях цилиндров имеются сильные задиры и царапины,
или овальность и конусность цилиндров превышает установленные пределы,
то блок необходимо сдать в мастерскую для расточки и хоннингования.
После ремонта понадобятся поршни и кольца ремонтных размеров. |
5. Если состояние цилиндров приемлемое,
износ цилиндра и зазор между цилиндром и поршнем не превышают установленных
норм, то расточки не требуется. Единственной необходимой операцией
остается хоннингование. |
6. Перед хоннингованием установите
крышки коренных подшипников коленчатого вала (без подшипников), затяните
болты с заданным моментом. |
|
7. Для хоннингования понадобится специальное
приспособление с мелкодисперсными шлифовальными головками, большое
количество масла, ветошь и электродрель. Зажмите приспособление в
электродрель, закрепите шлифовальные головки и введите приспособление
в первый цилиндр. Хорошо смажьте поверхность цилиндра маслом, включите
электродрель и периодически перемещайте ее вверх и вниз в цилиндре.
|
|
8. При этом на поверхности стенок цилиндра
должна образоваться структура тонких линий, пересекающихся под углом
около 60°. |
9. Все время обильно смазывайте
поверхность цилиндра. Во время вращения не доставайте приспособление.
После выключения дрели продолжайте перемещать его вверх и вниз до
полной остановки, затем сожмите ножки приспособления со шлифовальными
головками и достаньте из цилиндра. Протрите цилиндр от масла и повторите
операцию на остальных цилиндрах. Если приспособление отсутствует или
нет желания самостоятельно выполнять хоннингование, то эту операцию
можно выполнить в мастерских за приемлемую плату. Удовлетворительные
результаты получаются при использовании насаженного на электродрель
наждачного круга, или даже при выполнении операции вручную шкуркой. |
10. После выполнения хоннингования
снимите фаску с верхних кромок цилиндра небольшим надфилем, чтобы
предотвратить заедание колец при установке поршня. |
11. Весь блок опять надо промыть
теплой водой с моющим средством, чтобы удалить остатки абразивного
материала от хоннингования. Прочистите щеткой все каналы и промойте
проточной водой. После промывания высушите блок цилиндров и смажьте
веретенным маслом все обработанные поверхности. До начала сборки блок
храните под пластиковым чехлом. |