3.4.14. Проверка и чистка блока цилиндровПроверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Осмотрите блок на наличие трещин
и следов коррозии или ржавчины. Осмотрите резьбы отверстий блока.
При обнаружении дефектов, блок необходимо по возможности отремонтировать
или же заменить. |
2. Осмотрите цилиндры. |
|
3. Измерьте диаметр цилиндра
перпендикулярно центральной линии (А) и параллельно центральной линии
(В). |
|
4. Измерьте диаметр цилиндра
измерителем. |
|
5. Измерьте длину измерителя микрометром. |
6. Измерьте диаметр каждого цилиндра
в верхней, средней и нижней его частях, параллельно оси коленчатого
вала. |
7. Измерьте диаметр каждого цилиндра
в верхней средней и нижней его частях, перпендикулярно оси коленчатого
вала. |
8. Конусность цилиндра вычисляется
как разница между верхним и нижним диаметрами. Овальность – как разница
между параллельными и перпендикулярными замерами. |
9. Если полученные результаты не
совпадают с техническими требованиями, обратитесь к специалистам. |
|
10. При помощи линейки и щупов проверьте,
не деформирована ли поверхность блока, стыкующаяся с головкой. |
11. Проверьте износ поршней и цилиндров
при помощи щупов. При нахождении износа или повреждений при осмотре
блока, обратитесь к специалистам. |
|
Чистка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Удалите из блока цилиндров
мягкие заглушки. Для этого с помощью молотка и оправки утопите их
внутрь блока, а затем достаньте заглушки из отверстий, подцепив большими
плоскогубцами. |
2. Удалите шпателем все остатки
материала прокладок с блока цилиндров, соблюдая осторожность, чтобы
не повредить поверхность. |
3. Снимите крышки коренных подшипников
и достаньте подшипники из блока и крышек. Надпишите к какому цилиндру
относится подшипник, а также деталь из которой он был извлечен (из
крышки или блока цилиндров), положите их отдельно друг от друга. |
4. С помощью специальных торцовых
шестигранных ключей (ключ Аллена) выверните и снимите все резьбовые
заглушки каналов блока цилиндров. |
5. Если двигатель сильно загрязнен,
то его следует сдать в мастерскую автосервиса для промывки сильной
струей или в горячей камере. Почти во всех автомагазинах в продаже
имеются щетки для прочистки масляных каналов и отверстий. Промывайте
внутренние каналы струей теплой воды до тех пор, пока вода не станет
чистой, тщательно просушите блок и смажьте обработанные поверхности
маслом, что предохранит их от коррозии. Если имеется сжатый воздух,
то продуйте блок и внутренние каналы для ускорения процесса сушки. |
|
6. Если блок загрязнен незначительно, то
достаточно промыть блок теплой водой с моющим средством и жесткой
щеткой. Не жалейте времени и выполните эту работу тщательно. Независимо
от способа промывки очень тщательно прочистите масляные каналы и отверстия,
просушите блок и смажьте обработанные поверхности маслом. |
|
7. Резьбовые отверстия в блоке следует пройти
метчиком, что обеспечит правильность показаний момента затяжки при
сборке. Прохождение метчиком позволит очистить резьбовые отверстия
от грязи, следов коррозии и остатков герметика, а также восстановить
резьбу. При возможности продуйте отверстия струей сжатого воздуха
для удаления остатков материала от прохождения метчиком. |
8. Тщательно очистите резьбы болтов
крепления головки блока цилиндров, а также крышек коренных подшипников. |
9. Снова установите крышки коренных
подшипников, болты затяните от руки. |
|
10. Установите в блок новые заглушки, предварительно
смазав их высокотемпературным герметиком. Убедитесь в правильности
посадки заглушек, в отсутствии перекосов. в противном случае возможны
течи. |
11. Для посадки заглушек понадобится
специальный инструмент, однако эту операцию можно с одинаковым качеством
выполнить с помощью оправки, диаметр которой соответствует отверстию
заглушки, и молотка. |
12. Если сборка двигателя в данный
момент производиться не будет, то накройте блок цилиндров пластиковым
чехлом, что предохранит его от загрязнения. |
|
|