4.5. Снятие и установка / проверка термостата Термостат при нагревании двигателя открывает контур протекания охлаждающей жидкости через радиатор. Если термостат из-за неисправности остается закрыт, двигатель перегревается. Это видно по возрастанию показаний указателя температуры на панели приборов, в то время, как радиатор остается холодным. Неисправный термостат также может оставаться в открытом состоянии после охлаждения жидкости. Это видно по тому, что двигатель не достигает или достигает очень медленно своей рабочей температуры, или зимой отопитель не достигает своей полной мощности.
| Если двигатель после короткой поездки становится горячим, может быть, что радиатор засорился из-за отложения извести, вышел из строя вентилятор или разорвался клиновой ремень (кроме дизельного двигателя).
|
Термостат находится на левой стороне в головке цилиндров за впускным патрубком охлаждающей жидкости.
Снятие
|
- Слить охлаждающую жидкость и собрать ее, см. Раздел
Текущее обслуживание.
|
- Отсоединить шланг охлаждающей жидкости, предварительно ослабив и полностью сдвинув хомут.
|
- Отключить штекер -1- термовыключателя. Термовыключатель находится на выпускном патрубке охлаждающей жидкости -3-.
- Ослабить 2 болта крепления и снять выпускной штуцер -3- с прокладкой -4- и термостат -5-.
|
|
Проверка
|
|
- Медленно нагреть термостат в емкости с водой. При этом термостат не должен касаться стенок сосуда. Термостат должен быть полностью погружен в воду. Контролировать температуру подходящим термометром.
|
- При температуре +82°С (дизель: +86°С) термостат должен начать открываться.
| Температура открытия в зависимости от термостата может отличаться. Ее значение стоит на термостате.
|
- При температуре +95°С (дизель: +100°С) термостат должен быть полностью открыт, это значит, что заслонка должна отойти от упора минимум на 8,5 мм.
- Проверить, чтобы при охлаждении термостат полностью закрывался, в противном случае его следует заменить.
|
|
Установка
|
- Вставить термостат в корпус так, чтобы штифт находился над заслонкой.
- Вставить новую прокладку термостата вдавленной стороной к головке цилиндров.
- Затянуть болты крепления с усилием
25 Нм.
- Подключить штекер.
|
- Присоединить шланг охлаждающей жидкости и закрепить хомутом.
|
- Залить охлаждающую жидкость, см. Раздел Текущее обслуживание.
- Прогреть двигатель и проверить штуцеры на герметичность, возможно осторожно подтянуть болты крепления.
|
|
|