4.3. Замена охлаждающей жидкости В рамках технического обслуживания охлаждающая жидкость должна регулярно заменяться, см. Главу Введение.
| Если охлаждающая жидкость сливается в рамках ремонта, ее следует собрать, так как она содержит антифризные и антикоррозионные средства. При замене водяного насоса, радиатора или головки цилиндров охлаждающую жидкость следует обязательно заменить. Применять только фирменную жидкость на этиленгликолевой основе. Концентрат должен согласовываться с алюминиевыми элементами. Нельзя применять охлаждающую жидкость на спиртовой основе.
|
Слив
|
- Отвинтить крышку на радиаторе.
| Снимать крышку только, если радиатор охлажден до температуры рук, иначе существует опасность ошпариться горячей охлаждающей жидкостью. Для безопасности проложить вокруг штуцера тряпку.
|
- Подставить под радиатор чистую емкость для сбора жидкости.
|
- Слить охлаждающую жидкость из крана радиатора.
|
- Дать охлаждающей жидкости стечь полностью.
- Сполоснуть систему чистой водой, пока в воде не исчезнут загрязнения.
- Ввинтить сливную пробку на радиаторе.
|
|
Заливка
|
- Залить охлаждающую жидкость через патрубок радиатора.
- Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки FULL. Установить крышку.
- Запустить двигатель и дать поработать 10 минут на повышенных оборотах. Двигатель должен достигнуть рабочей температуры, вентилятор радиатора должен включиться. Во время прогрева наблюдать за уровнем жидкости, при необходимости доливать.
- После охлаждения двигателя проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если требуется, долить жидкость до отметки "FULL".
- Проверить герметичность системы охлаждения, особенно соединения шлангов и сливную пробку, а также водяной насос.
|
|
|