4.2. Антифризный концентрат На заводе система охлаждения заполняется смесью воды и антифризного антикоррозионного концентрата. Концентрат предотвращает повреждения системы из-за замерзания и коррозии и кроме того поднимает точку кипения жидкости. Поэтому система охлаждения должна быть круглый год заполнена антифризной и антикоррозионной охлаждающей жидкостью.
| Следует применять только фирменную жидкость на этиленгликолевой основе с антикоррозионными свойствами. Концентрат должен быть совместим с алюминиевыми деталями. Нельзя использовать охлаждающий концентрат на спиртовой основе.
|
Так как с течением времени антикоррозионная часть охлаждающей жидкости утрачивает свое воздействие, охлаждающая жидкость должна заменяться в рамках технического обслуживания, см. Раздел Технология обслуживания, инструменты и оборудование рабочего места. Также охлаждающая жидкость должна заменяться при замене алюминиевых деталей, например, головки цилиндров.
Для достижения правильного соотношения концентрата и воды следует учитывать данные производителя. На широте Германии морозоустойчивость должна быть до -20°С.
|
Концентрат должен смешиваться с деминерализированной или дистиллированной водой.
|
Соотношения концентрата и воды в литрах
обозначения двигателей
|
морозоустойчивость
|
кол-во
|
до -26°С
|
до -40°С
|
концентрат
|
вода
|
концентрат
|
вода
|
Е1, ЕЗ, Е5
|
2,25
|
2,75
|
2,75
|
2,25
|
5,0
|
ВЗ, ВЗЕ, В5, В6, ВР механическая коробка передач
|
2,25
|
2,75
|
2,75
|
2,25
|
5,0
|
ВЗ, ВЗЕ, В5, В6, ВР автоматическая коробка передач
|
2,7
|
3,3
|
3,3
|
2,7
|
6,0
|
PN
|
2,7
|
3,3
|
3,3
|
2,7
|
6,0
|
|