поиск в избранное карта сайта
  Lexus РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Лексус РИкс300. Lexus RX300 (с 1998 по 2003 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Lexus
RX300
1. Введение
2. Органы управления и приёмы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
4.1. Общая информация и подготовительные операции
4.2. Проверка компрессионного давления
4.3. Проверка двигателя с помощью вакуумметра
4.4. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ)
4.5. Проверка угла опережения зажигания
4.6. Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМ его натяжителя, шкива и зубчатого колеса коленчатого вала, зубчатых колёс распределительных валов и промежуточных роликов
4.7. Снятие, разборка, проверка, сборка и установка головки цилиндров и её компонентов
4.8. Снятие и установка двигателя, проверка опор
4.9. Блок цилиндров
4.10. Проверка Д/В давления двигательного масла
4.11. Снятие, разборка, проверка, сборка и установка масляного насоса и поддона картера
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал
9. Трансмиссионная линия
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Принципиальные схемы электрических соединений
 


4.11. Снятие, разборка, проверка, сборка и установка масляного насоса и поддона картера

Снятие

Места установки масляного насоса и поддона картера указаны на иллюстрации Компоненты, сопряжённые с блоком цилиндров.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите обтекатель ветрового стекла (см. Главу Кузов).
  2. Снимите верхнюю распорку двигательного отсека (9 на иллюстрации Компоненты, подлежащие снятию для доступа к приводу ГРМ) (см. Главу Кузов).
  3. Спустите двигательное масло (см. Раздел Замена двигательного масла и масляного фильтра).
  4. Снимите переднее правое колесо и локер.
  5. Снимите генератор (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
  6. Снимите компрессор К/В (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
  7. Снимите переднюю секцию №2 выпускной трубы (см. Раздел 8 и №19 на иллюстрации Компоненты, сопряжённые с двигателем).
  8. Выверните две гайки и снимите каталитический преобразователь.
  9. Снимите ремень привода насоса ГУР и его натяжную пластину (см. Главу Подвеска и рулевое управление) и №3 на иллюстрации Компоненты, подлежащие снятию для доступа к приводу ГРМ).
  10. Снимите ремень привода ГРМ и его ролики (см. Раздел Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМ его натяжителя, шкива и зубчатого колеса коленчатого вала, зубчатых колёс распределительных валов и промежуточных роликов).
  11. Снимите крышку №3 ремня привода ГРМ (№10 на иллюстрации Компоненты установки выпускных коллекторов, датчиков и электропроводки).
  12. Кронштейн компрессора К/В (№19 на иллюстрации Компоненты, сопряжённые с блоком цилиндров).
  13. Выверните 10 болтов и две гайки, аккуратно разрежьте лезвием прокладку между секциями поддона картера и снимите нижнюю секцию поддона (№25 на иллюстрации Компоненты, сопряжённые с блоком цилиндров).
  14. Выверните болт и две гайки и снимите маслозаборник (№24 на иллюстрации Компоненты, сопряжённые с блоком цилиндров).
  15. Снимите нижнюю крышку полости приводного диска, после чего выверните 19 болтов и снимите верхнюю секцию поддона картера, при необходимости поддев её отвёрткой.
Болты крепления верхней секции поддона картера.
Места поддевания верхней секции поддона картера.
  1. Снимите с верхней секции поддона маслоотражательную пластину.
  2. Снимите датчик CKP.
  1. Выверните 9 болтов крепления масляного насоса (№16 на иллюстрации Компоненты, сопряжённые с блоком цилиндров) и снимите его вместе с уплотнительным кольцом, при необходимости поддев снизу отвёрткой.

Разборка, проверка и сборка масляного насоса

Сборка масляного насоса

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выверните пробку и снимите пружину с редукционным клапаном.
  2. Выверните 10 винтов и снимите крышку насоса, после чего извлеките роторы.
  3. Смажьте редукционный клапан двигательным маслом и опустите его установочное отверстие – клапан должен опускаться в отверстие под своим весом. В противном случае замените сборку масляного насоса.
  4. Уложите роторы в корпус насоса метками вверх и проверьте толщину зазора между ними и верхней плоскостью установочного гнезда роторов, а также между ведомым ротором и стенкой гнезда. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель и при необходимости замените сборку масляного насоса.
  5. Измерьте зазор между роторами и сравните его с требованиями Спецификаций Главы Двигатель. При необходимости замените сборку роторов.
  6. При необходимости замените сальник коленчатого вала.
  7. Сборка масляного насоса производится в обратном порядке. Затяните пробку с усилием 49 Нм.

Установка

После нанесения герметика детали следует соединить в течение не более 3 минут. В противном случае счистите старый и нанесите новый герметик.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Тщательно очистите от грязи и остатков прокладочных материалов все снимавшиеся компоненты.
  1. Нанесите на фланец масляного насоса валик герметика (№08826-00080 по каталогу Toyota/Lexus) толщиной 2 ÷ 3 мм.
  1. Уложите новое уплотнительное кольцо масляного насоса на блок цилиндров, введите в зацепление ведущую шестерню насоса с коленчатым валом и надвиньте масляный насос на коленчатый вал. Затяните болты крепления масляного насоса с требуемыми усилиями.
  2. Установите датчик CKP и закрепите маслоотражательную пластину к верхней секции поддона картера.
  1. Нанесите на верхнюю секцию поддона картера валик герметика (№08826-00080 по каталогу Toyota/Lexus) толщиной 4 ÷ 5 мм. Затяните болты крепления верхней секции поддона картера с требуемыми усилиями.
  1. Установите нижнюю крышку полости приводного диска и маслозаборник.
  1. Нанесите на нижнюю секцию поддона картера валик герметика (№08826-00080 по каталогу Toyota/Lexus) толщиной 4 ÷ 5 мм. Затяните болты и гайки крепления нижней секции поддона картера с требуемым усилием.
  1. Установите все снимавшиеся компоненты в последовательности, обратной порядку из демонтажа. Затягивайте крепёж с требуемыми усилиями.
  2. Заправьте двигательное масло, запустите двигатель и проверьте его на утечки масла.

« предыдущая страница
4.10. Проверка Д/В давления двигательного масла
^
к оглавлению
следующая страница »
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.