10.5.4. Снятие, обслуживание и установка компонентов сборок переднего и заднего мостовПередний мост
Порядок демонтажа компонентов привода передних колес (1 из 2)
Порядок демонтажа компонентов привода передних колес (2 из 2)
Муфты свободного хода
|
|
- Выверните крепежные болты, скиньте шайбы и снимите муфту с тормозного диска.
|
|
- При помощи специальных щипцов снимите стопорное кольцо и извлеките дистанционную шайбу.
|
|
- Выверните два крепежных винта и снимите установочную пластину.
|
|
- Установка производится в обратном порядке, - стопорное кольцо перед установкой следует смазать с обеих сторон консистентной смазкой, на посадочную поверхность корпуса муфты нанесите герметик типа 3 bond No 1104. Проследите также за соблюдением требований
Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа (болты крепления муфты затягиваются в два приема).
|
|
|
Ступичные сборки
|
- Снимите муфту свободного хода и ее установочные компоненты.
- Отдайте ступичную гайку и снимите тормозной диск (см. Главу Тормозная система).
|
- Снимите ступичную сборку.
|
|
- Поддев отверткой, извлеките из ступичной сборки сальник.
|
|
- При помощи специального съемника извлеките из ступицы внутренний и наружный подшипники, а также их наружные обоймы.
|
- Оцените состояние ступичных болтов, - поврежденные компоненты замените.
|
- Выпрессовывание ступичного болта.
|
|
- Запрессовывание нового ступичного болта.
|
- Набейте колесные подшипники смазкой и при помощи подходящих оправок застучите их в ступичную сборку.
- При помощи оправки посадите в ступичную сборку новый сальник.
|
- Смажьте уплотнительные кромки сальника и подшипниковые поверхности
и установите ступичную сборку на свое штатное место.
|
|
- Установите на место тормозной диск и при помощи специального приспособления затяните ступичную гайку так, чтобы ее можно было отпустить вручную.
|
|
- При помощи динамометра замеряя усилие преднатяга подшипников, окончательно затяните ступичную гайку в соответствии с требованиями
Спецификаций Главы Трансмиссионная линия.
|
- В заключение замерьте величину бокового биения тормозного диска (см.
иллюстрацию), - в случае необходимости (см. Спецификации к Главе Тормозная система) проточите, либо замените диск.
|
|
Тормозной щит
|
|
- Выверните крепежные болты и снимите тормозной щит.
|
- Установка производится в обратном порядке, - проследите за соблюдением требований
Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа.
|
|
Поворотные кулаки
|
|
- Отдайте гайку стяжного болта, снимите пружинную шайбу, извлеките болт и высвободите из поворотного кулака шаровый палец опоры верхнего рычага подвески.
|
- Извлеките шплинт фиксации шарового пальца наконечника рулевой тяги и при помощи специального съемника высвободите палец из поворотного кулака.
|
- Извлечение шплинта фиксации шарового пальца наконечника рулевой тяги.
|
|
- Выпрессовывание шарового пальца наконечника рулевой тяги из поворотного кулака.
|
|
- При помощи съемника выпрессуйте из поворотного кулака шаровую опору нижнего рычага подвески.
|
|
- Снимите поворотный кулак.
|
|
- Поддев отверткой, извлеките из поворотного кулака внутренний сальник.
|
|
- При помощи специального съемника (молотка со скользящим бойком) извлеките из сборки поворотного кулака игольчатый подшипник. Визуально оцените состояние подшипника, в случае выявления признаков износа и механических повреждений приготовьте замену.
|
- Изучите состояние элементов поворотного кулака, - в случае выявления признаков чрезмерного износа или механических повреждений приготовьте сменную сборку.
|
- При помощи подходящей оправки застучите в поворотный кулак игольчатый подшипник.
|
|
- При помощи оправки посадите в кулак НОВЫЙ сальник.
|
|
- Смажьте уплотнительные кромки сальника (2) и игольчатый подшипник (1).
|
|
- Смазав с обеих сторон, посадите на цапфу приводного вала дистанционную шайбу.
|
- Посадите на цапфу вала сборку поворотного кулака и заправьте в приемные отверстия пальцы верхней и нижней шаровых опор, а также наконечника рулевой тяги.
- Затяните крепежные гайки с требуемым усилием (см.
Спецификации Главы Трансмиссионная линия) и зафиксируйте их НОВЫМИ шплинтами, - под гайку стяжного болта крепления верхнего рычага подвески не забудьте подложить пружинную шайбу.
|
|
Приводные валы
|
- Снимите поворотный кулак.
|
- Отпустите гайку осевого болта крепления вилки нижней опоры стойки к нижнему рычагу подвески.
|
|
- Отпустите гайки верхних стяжных болтов вилки.
|
|
- При помощи молотка с мягким бойком раскройте верхний зажим вилки.
|
|
- Пометьте положение приводного вала относительно картера дифференциала и извлеките его из последнего, поддев подходящим рычагом, - постарайтесь не повредить стопорное кольцо и пыльник шарнирной сборки.
|
- Установка производится в обратном порядке, - проследите за соблюдением требований
Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа.
|
|
Выходной вал редуктора и его опорный подшипник
При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.
Порядок демонтажа компонентов при снятии выходного вала редуктора переднего моста (левый приводной вал снят)
|
|
|
|
- Снимите левый приводной вал.
|
- Выверните болты крепления кожуха подшипника к рукаву картера моста.
|
|
- Высвободите выходной вал из боковой шестерни дифференциала, извлеките его из рукава, затем снимите уплотнительное кольцо с задней стороны кожуха подшипника.
|
|
- Зажмите вал в тиски с мягкими губками и при помощи подходящих щипцов снимите с его цапфы стопорное кольцо.
|
|
- Поддев отверткой, извлеките из кожуха подшипника старый сальник.
|
|
- Высвободите выходной вал из кожуха подшипника.
|
|
- Выпрессуйте из кожуха подшипник.
|
- Внимательно осмотрите выходной вал, изучая его на наличие механических повреждений. Проверьте плавность и бесшумность хода подшипника.
- Осмотрите кожух подшипника на наличие трещин и прочих повреждений.
- Приготовьте сменные уплотнительные компоненты (сальник и уплотнительное кольцо).
|
- При помощи подходящей оправки посадите в приемное гнездо кожуха НОВЫЙ сальник, - не забудьте смазать сальник перед установкой.
|
- Запрессуйте выходной вал в подшипник.
|
- Запрессуйте подшипник с посаженным в него валом в кожух.
|
- Легонько обстучите сальник молотком с мягким бойком, затем заправьте в приемную канавку кожуха НОВОЕ уплотнительное кольцо.
- Зафиксируйте вал НОВЫМ стопорным кольцом.
- Заправьте вал в рукав картера моста, введя его в зацепление со шлицами боковой шестерни дифференциала, затем вверните и затяните с требуемым усилием (см.
Спецификации Главы Трансмиссионная линия) болты крепления кожуха подшипника.
|
|
Редуктор (сборка главной передачи с дифференциалом и выходным валом)
При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.
Порядок демонтажа компонентов при снятии редуктора переднего моста
Порядок разборки редуктора переднего моста
|
- Вывесьте автомобиль над землей.
- Слейте масло из картера дифференциала (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
- Отсоедините от переднего моста карданный вал (см. Часть
Карданные валы).
- Снимите сначала левый, затем правый приводные валы.
- Подоприте сборку редуктора переднего моста тележечным домкратом.
|
- Выверните опорные болты и снимите редукторную сборку.
|
|
- В случае необходимости снимите опорный кронштейн и произведите замену его резиновой втулки.
|
- В случае необходимости произведите разборку редуктора, - действуйте в порядке нумерации компонентов, - потребуются специальные съемники.
- Сборка и установка производятся в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - проследите за соблюдением требований
Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа, не забывайте заменять уплотнительные элементы.
|
|
Задний мост
Порядок демонтажа компонентов привода задних колес (1 из 2)
Порядок демонтажа компонентов привода задних колес (2 из 2)
Полуоси
Редуктор (сборка главной передачи с дифференциалом)
При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.
Порядок демонтажа компонентов при снятии редуктора заднего моста
Порядок разборки редуктора заднего моста
|
- Вывесьте автомобиль над землей.
- Слейте масло из картера дифференциала (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
- Снимите полуоси.
- Отсоедините от заднего моста карданный вал (см. Часть
Карданные валы).
|
- На автомобилях соответствующей комплектации отсоедините электропроводку от заднего датчика ABS. Снимите датчик.
|
|
- Выверните крепежные болты и снимите редукторную сборку с картера заднего моста.
|
- В случае необходимости произведите разборку редуктора, - действуйте в порядке нумерации компонентов, - потребуются специальные съемники.
- Выполнение сборки и регулировок редуктора следует поручить специалистам СТО.
- Установка производятся в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - проследите за соблюдением требований
Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа, не забывайте заменять уплотнительные элементы.
|
|
|