10.1. Общая информацияАвтомобили KIA Sportage являются типичным представителем внедорожников класса Part Time 4WD, т.е. с подключаемым полным приводом. Как правило на таких автомобилях отсутствует межосевой дифференциал, что ограничивает использование полноприводного режима только условиями движения по пересеченной местности и дорогам со скользким или рыхлым покрытием. Попытки активации режима 4WD на сухом асфальтовом покрытии сопряжены с риском выхода из строя раздаточной коробки и неизбежно сокращают срок службы покрышек.
Основным ведущим мостом на KIA Sportage является задний. При возникновении надобности существует возможность жесткого (межосевой дифференциал отсутствует) подключения переднего моста. В случае необходимости полноприводной режим может быть дополнен включением редуктора раздаточной коробки (режим 4L). Ступицы свободного оборудованы автоматическими муфтами свободного хода: механическими или, - в последней модификации, - вакуумными. Муфты подключаются автоматически при включении полноприводного режима, причем обязательным условием подключения механических муфт является начало движения (проворачивание передних колес), - учитывая данную особенность, на автомобилях, оборудованных механическими (обгонными) муфтами, необходимость в переходе на полноприводной режим следует прогнозировать заранее. Тем не менее, заметим, что на практике механические муфты показывают себя как гораздо более надежные (особенно в усиленном исполнении), нежели вакуумные, которые в российских климатических и дорожных условиях достаточно быстро приходят в негодность.
Настоящая Глава посвящена компонентам трансмиссионной линии, расположенным между задней частью двигателя и ведущими колесами автомобиля (исключая РКПП/АТ, - см. Главы
Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач и Автоматическая трансмиссия соответственно). По своему назначению рассматриваемые компоненты можно разбить на четыре категории: сцепление (модели с РКПП), раздаточная коробка, карданные валы и оборудованные дифференциалами сборки переднего и заднего мостов. Ниже приведены описания конструкции и принципа действия каждого из отдельных узлов, а также процедур проверки состояния, снятия/установки и обслуживания входящих во все четыре группы компонентов.
|