10.4.3. Снятие, обслуживание и установка карданных валовСнятие
Передний вал
|
|
- Пометьте установочное положение вала относительно соединительного фланца ведущей шестерни главной передачи переднего моста, отпустите крепежные болты/гайки, освободите передний конец вала и повяжите его к элементам шасси/подвески.
|
|
- Пометьте установочное положение вала относительно соединительного фланца выходного вала раздаточной коробки, отпустите четыре крепежных гайки, отделите вал и извлеките его из-под автомобиля.
|
|
|
Задний вал
|
|
- Пометьте установочное положение вала относительно соединительного фланца выходного вала раздаточной коробки, отпустите четыре крепежных болта/гайки, отделите передний конец вала от раздаточной коробки и подвяжите его к элементам шасси.
|
|
- Пометьте установочное положение вала относительно соединительного фланца ведущей шестерни главной передачи заднего моста, отпустите четыре крепежных болта/гайки, отделите вал и извлеките его из-под автомобиля.
|
|
|
Оба вала
|
|
- Если возникает необходимость в разделении сочлененных шлицами секций вала, их установочное положение следует предварительно пометить во избежание нарушения балансировки.
|
|
|
Обслуживание
|
- Тщательно протрите компоненты сборок карданных шарниров.
- Зажмите тело вала в тиски с мягкими губками.
|
- Пометьте положение компонентов карданного шарнира друг относительно друга, - неправильное сочленение компонентов может привести к нарушению балансировки сборки.
|
|
- Поддевая отверткой с плоским жалом, снимите фиксирующие шарнирную сборку стопорные кольца.
|
|
- Легко постукивая по хомуту молотком с мягким бойком, извлеките подшипники крестовины. Снимите хомут.
|
|
- При помощи подходящей выколотки выбейте подшипники и снимите крестовину.
|
- Оцените состояние компонентов, в случае необходимости приготовьте сменные узлы.
|
- Перед сборкой набейте в крышки и ролики подшипников, а также в смазочные отверстия крестовины смазку на литиевой основе (NGLI № 2).
|
|
- Заправьте крестовину в вилку вала, - проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток, - и при помощи молотка с мягким бойком застучите два подшипника.
|
|
- Посадите на крестовину хомут карданного шарнира, - проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток, - и при помощи молотка с мягким бойком застучите два подшипника.
|
- Зафиксируйте сборку НОВЫМИ стопорными кольцами, проследив за правильностью посадки их в приемных канавках.
|
Стопорные кольца следует подбирать таким образом, чтобы стартовое усилие проворачивания шарнира не выходило за пределы допустимого диапазона (см
Спецификации Главы Трансмиссионная линия). Все четыре кольца должны быть одной толщины.
|
|
- Проверьте стартовое усилие проворачивания шарнирной сборки. Сравните результаты измерения с требованиями
Спецификаций Главы Трансмиссионная линия, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку путем подбора стопорных колец другой толщины (см. таблицу).
|
№ детали
|
Толщина, мм
|
№ детали
|
Толщина, мм
|
1757 25 171
|
1.22
|
1757 25 176
|
1.32
|
1757 25 172
|
1.24
|
1757 25 177
|
1.34
|
1757 25 173
|
1.26
|
1757 25 178
|
1.36
|
1757 25 174
|
1.28
|
1757 25 179
|
1.38
|
1757 25 175
|
1.30
|
|
|
|
- Соедините секции вала, - проследите за правильностью совмещения посадочных меток, затем уложите вал в призмы и при помощи измерителя плунжерного типа определите величину его изгиба. Если результат измерения превышает предельное допустимое значение (см.
Спецификации Главы Трансмиссионная линия), замерите вал.
|
|
|
Установка
|
- Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - проследите за правильностью совмещения посадочных меток и за соблюдением требований
Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбовых соединений.
|
|
|