7.7. Кожух и диски сцепления
Снятие
|
1. Для снятия коробки передач во-первых снимите соединения воздушного фильтра, кронштейн, отсоедините провода и т.д.
|
2. Снимите отжимной рычаг.
- Отверните гайки крепления отжимного рычага.
- Снимите штифт с головкой и отверстием под шплинт и пружинное
кольцо с цилиндра сцепления.
- Снимите отжимной рычаг.
|
|
Невозможно
снять коробку передач, предварительно не выполнив вышеперечисленные
действия, поскольку, кожух сцепления, подшипник выключения
сцепления и вилка выключения сцепления объединены вместе.
|
3. Выверните болты и снимите цилиндр выключения сцепления.
4. Выверните болты, крепящие коробку передач к двигателю, и снимите
коробку передач.
|
5. Используя соответствующий инструмент, снимите подшипник выключения сцепления с диафрагменной пружины кожуха сцепления.
|
|
6. Вращайте подшипник выключения сцепления в любом направлении, чтобы определить
положение стопорного пружинного кольца. Вставьте инструмент
под волнистой шайбой как показано на рисунке и расположите
его в центре стопорного пружинного кольца. |
|
7. Увеличьте пространство вокруг стопорного пружинного кольца, нажимая на
подшипник, как показано на рисунке. Расширьте стопорное пружинное
кольцо как показано на рисунке. |
|
8. Удерживая стопорное пружинное кольцо в расширенном состоянии, снимите подшипник
выключения сцепления. |
9. Установите оправку 09411–11000 для центрирования диска сцепления,
которая в данном случае исключит падение ведомого диска сцепления.
10. Постепенно по диагонали ослабьте болты крепления сцепления в
сборе, поворачивая каждый болт на 1/2
оборота до тех пор, пока не прекратится действие диафрагменной пружины,
и болты могут быть отвинчены вручную. Снимите кожух сцепления с
нажимным диском и диск сцепления.
|
Не очищайте растворителем диск сцепления или подшипник выключения
сцепления.
|
11. Снимите вал вилки и втулку.
|
|
Проверка кожуха сцепления с нажимным диском
|
1. Очистите пыль с кожуха сцепления, используя
вакуумную щетку или пылесос. Не используйте сжатый воздух. Снимите
маховик и проверьте заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
на отсутствие утечек. При необходимости, замените уплотнительное
кольцо.
2. Проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ
поверхности.
3. Проверьте поверхность трения маховика на наличие частичного повреждения,
трещин и износа.
|
4. Проверьте состояние фрикционных накладок диска сцепления и при наличии на
них следов масла или механических повреждений замените диск
сцепления. Проверьте выступание фрикционных накладок над головками
заклепок. Если выступание меньше допустимого, замените диск
сцепления.
Выступание: 0,3 мм
|
5. Проверьте шлицы ступицы и пружины демпфера диска сцепления на
отсутствие чрезмерного износа.
6. Очистите поверхность трения нажимного диска очищающим растворителем.
7. Проверьте диафрагменную пружину в местах контакта с подшипником
выключения сцепления на отсутствие износа, трещин и определите различие
высоты концов диафрагменной пружины. При наличии дефектов замените
кожух сцепления с нажимным диском.
Различие
высоты концов диафрагменной пружины: 0,5 мм
8. Убедитесь, что на маховике имеются три направляющих штифта для центрирования кожуха сцепления.
|
|
Проверка подшипника выключения сцепления
|
|
Подшипник выключения сцепления герметичен, и его нельзя промывать.
|
1. Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, который
должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать
люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную
пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки.
2. Если имеется неравномерный износ в точках контакта подшипника
с вилкой выключения сцепления, замените подшипник выключения сцепления.
|
|
Проверка вилки выключения сцепления
|
Если имеется неравномерный износ в точках контакта вилки выключения сцепления с подшипником, замените вилку выключения сцепления.
|
|
Установка
|
|
1. Нанесите смазку на шлицы диска сцепления.
Смазочный материал:
CASMOLY L 9508
|
При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения
деталей, но не используйте чрезмерное количество смазки,
так как это может привести к пробуксовке сцепления.
|
|
2. Установите диск сцепления и отцентрируйте его специальной оправкой 09411–11000.
|
3. Установите кожух сцепления с нажимным
диском на направляющие штифты маховика. Постепенно, в диагональной
последовательности и в определенном порядке, затяните болты
крепления маховика.
Момент затяжки:
- Двигатель 2,0 л: 15–22 Нм
- Двигатель 2,5 л: 20–27 Нм
|
|
4. Совместите подшипник выключения сцепления, разожмите стопорное пружинное кольцо и установите подшипник на втулку кожуха сцепления.
|
Нанесите универсальную консистентную смазку CASMOLY L9508 на
опорную втулку и точки контакта вилки выключения сцепления.
|
|
|
5. Установите отжимной рычаг к вилке разъединения.
|
Если коробки передач установлена на двигатель, не выполняя
этот шаг, подшипник выключения сцепления может быть
отсоединен, так как вилка выключения сцепления вращается
свободно.
|
|
6. Установите коробку передач на двигатель.
|
7. После шага 6, нажимая отжимной рычаг в направлении стрелки, переместите кулачок, в результате чего подшипник выключения сцепления и кожух сцепления будут установлены правильно.
Ход отжимного рычага: не более 3°
Если
ход отжимного рычага более 3°, значит,
подшипник выключения сцепления и кожух сцепления установлены неправильно.
|
|
|
|