1.1.1. Технические данные
Наименование
|
Номинальные значения
|
Фазы газораспределения
|
– впускной клапан
|
открытие (до ВМТ), °
|
15
|
закрытие (после НМТ), °
|
53
|
– выпускной клапан
|
открытие (до ВМТ), °
|
|
51
|
|
56
|
закрытие (после НМТ), °
|
|
17
|
|
8
|
Головка блока цилиндров
|
– отклонение от плоскостности привалочной поверхности, мм
|
0,03
|
– отклонение от плоскостности привалочной поверхности коллектора, мм
|
0,15
|
Ремонтные размеры отверстия для установки седла клапана
|
– впускной клапан , мм
|
|
35,300–35,455
|
|
35,600–35,755
|
– выпускной клапан , мм
|
|
33,300–33,455
|
|
33,600–33,755
|
Ремонтные размеры отверстия для установки направляющей втулки впускного и выпускного клапанов, мм
|
– увеличенный на 0,05 мм
|
12,050–12,068
|
– увеличенный на 0,25 мм
|
12,250–12,268
|
– увеличенный на 0,50 мм
|
12,500–12,518
|
Высота кулачков распределительного вала, мм
|
– впускной клапан
|
35,493
|
– выпускной клапан
|
|
35,317
|
|
35,204
|
Диаметр шеек распределительного вала, мм
|
26
|
Масляный зазор в подшипнике скольжения распределительного вала, мм
|
0,040–0,076
|
Осевой люфт распределительного вала, мм
|
0,1–0,2
|
Длина клапана, мм
|
– впускной клапан
|
109,5
|
– выпускной клапан
|
109,7
|
Диаметр стержня клапана, мм
|
– впускной клапан
|
6,565–6,580
|
– выпускной клапан
|
6,530–6,550
|
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм
|
– впускной клапан
|
0,020–0,050
|
– выпускной клапан
|
0,050–0,085
|
Длина направляющей втулки клапана, мм
|
– впускной клапан
|
45,5
|
– выпускной клапан
|
50,5
|
Ремонтные размеры направляющей втулки клапана, мм
|
0,05, 0,25, 0,50
|
Ширина контактной поверхности седла клапана, мм
|
0,9–1,3
|
Угол рабочей фаски седла клапана ,
|
44–44,5
|
Ремонтные размеры седла клапана, мм
|
0,3, 0,6
|
Длина пружины клапана без нагрузки, мм
|
45,82
|
Отклонение пружины клапана от вертикального положения,
|
менее 1,5
|
Диаметр цилиндра, мм
|
85,00–85,03
|
Отклонение от формы окружности и конусность цилиндра, мм
|
менее 0,01
|
Отклонение от плоскостности привалочной поверхности блока цилиндров, мм
|
0,05
|
Диаметр поршня, мм
|
84,97–85,00
|
Зазор между поршнем и цилиндром, мм
|
0,02–0,04
|
Ширина паза в поршне, мм
|
– кольцо №1
|
1,21–1,23
|
– кольцо №2
|
1,51–1,53
|
– маслосъемное кольцо
|
2,81–2,83
|
Ремонтные размеры поршней, мм
|
0,5
|
Боковой зазор поршневых колец, мм
|
– кольцо №1
|
0,03–0,07
|
– кольцо №2
|
0,02–0,06
|
Зазор в замках поршневых колец, мм
|
– кольцо №1
|
0,25–0,35
|
– кольцо №2
|
0,40–0,55
|
– маслосъемное кольцо
|
0,1–0,40
|
Ремонтные размеры поршневых колец, мм
|
0,25
|
Изгиб шатуна, мм на 100 мм длины
|
0,05
|
Кручение шатуна, мм на 100 мм длины
|
0,1
|
Боковой зазор между нижней головкой шатуна и коленчатым валом, мм
|
0,10–0,25
|
Усилие запрессовки поршневого пальца, Н
|
7,5–17,5
|
Зазор вкладыша шатунного подшипника, мм
|
– подшипники № 1, 2, 4, 5
|
0,018–0,036
|
– подшипник № 3
|
0,024–0,042
|
Диаметр шатунной шейки
коленчатого вала, мм
|
44,980–45,000
|
Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм
|
56,982–57,000
|
Отклонение от формы окружности шеек коленчатого вала, мм
|
менее 0,015
|
Конусность шеек коленчатого вала, мм
|
менее 0,005
|
Осевой люфт коленчатого вала, мм
|
0,05–0,25
|
Зазор вкладыша коренного подшипника, мм
|
0,02–0,05
|
Биение
маховика, мм
|
|
Правый балансировочный вал
|
– диаметр передней шейки, мм
|
41,959–41,975
|
– диаметр задней шейки, мм
|
40,951–40,967
|
– масляный зазор, мм
|
передний
|
0,020–0,061
|
задний
|
0,050–0,091
|
Левый балансировочный вал
|
– диаметр передней шейки, мм
|
18,467–18,480
|
– диаметр задней шейки, мм
|
40,951–40,967
|
– масляный зазор, мм
|
передний
|
0,020–0,054
|
задний
|
0,050–0,091
|
Воздушный фильтр
|
– тип
|
сухой
|
– элемент
|
нетканая ткань
|
Глушитель
|
тип резонансного расширения
|
Система подвески глушителей
|
резиновые подвески
|
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н•м
Болты крепления опоры двигателя (12х15 мм)
|
90–110
|
Гайки крепления кронштейна опоры двигателя
|
60–80
|
Болты крепления кронштейна опоры двигателя (12х60 мм)
|
60–80
|
Болты крепления стопора переднего кронштейна к подмоторной раме
|
60–80
|
Болты и гайки крепления опоры переднего стопора (10х85 мм)
|
50–65
|
Болты крепления опоры переднего стопора к коробке передач
|
60–80
|
Болты крепления опоры заднего стопора к подмоторной раме
|
50–65
|
Болты и гайки крепления опоры заднего стопора
|
50–65
|
Болты крепления кронштейна опоры заднего стопора к коробке передач
|
60–80
|
Гайки крепления коробки передач к дополнительному
кронштейну
|
60–80
|
Болты крепления коробки передач к кронштейну
|
60–80
|
Болты крепления коробки передач к опоре (12х115 мм)
|
90–110
|
Болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну
|
23–27
|
Масляный насос усилителя рулевого привода к кронштейну
|
35–45
|
Передняя выхлопная труба к выпускному коллектору
|
30–40
|
Болты крепления крышки головки блока цилиндров
|
8–10
|
Болт крепления центральной крышки
|
4–5
|
Болт крепления шкива распределительного вала
|
80–100
|
Болты крепления крышек подшипников распределительного вала
|
19–21
|
Датчик угла поворота
|
10–13
|
Опора дроссельного узла
|
15–22
|
Болт крепления корпуса воздушного фильтра
|
8–10
|
Болт крепления шкива коленчатого вала
|
110–130
|
Болт крепления шкива приводных ремней к шкиву коленчатого вала
|
20–30
|
Болты крепления головки блока цилиндров (холодный двигатель)
|
С заменой болтов |
64+20+ (90°–94°) + (90°–94°) ;
|
Без замены болтов |
20+ (90°–94°) + (90°–94°)
|
Опора впускного коллектора
|
18–25
|
Болт крепления кронштейна
|
23–37
|
Болт крепления автоматического механизма натяжения
|
20–27
|
Болт крепления механизма натяжения
|
45–55
|
Болт крепления холостого шкива
|
45–55
|
Передний зажимной болт крепления выхлопной трубы
|
20–30
|
Масляный поддон
|
10–12
|
Сливная пробка масляного поддона
|
35–45
|
Масляный фильтр
|
15–22
|
Гайки крепления шкива масляного насоса
|
50–60
|
Датчик давления масла
|
8–12
|
Болт крепления кронштейна масляного фильтра
|
20–27
|
Болт крепления крышки масляного насоса
|
15–18
|
Болт крепления картера масляного уплотнения
|
10–12
|
Свечи зажигания
|
20–27
|
Передний болт крепления картера (М6)
|
20–27
|
Болт крепления ведомого механизма
|
34–40
|
Болт крепления шкива водяного насоса
|
8–10
|
Верхний кожух зубчатого ремня
|
8–10
|
Нижний кожух зубчатого ремня
|
8–10
|
Маховик
|
130–140
|
Пластина привода
|
130–140
|
Правый задний кожух зубчатого ремня
|
10–12
|
Болты крепления левого заднего кожуха зубчатого ремня к кронштейну
|
30–42
|
Верхний левый задний кожух зубчатого ремня
|
10–12
|
Болты крепления крышки шатуна
|
18–22+(90°–94°)
|
Болты крепления крышки коренного подшипника
|
20+(90°–94°)
|
Крюки для подъема двигателя
|
М8
|
25–30
|
М10
|
35–55
|
Болт крепления основания генератора
|
20–25
|
Болт крепления опоры генератора
|
12–15
|
Водяной насос к блоку цилиндров (болт с меткой "7")
|
15–22
|
Датчик уровня температуры охлаждающей жидкости
|
10–12
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости
|
20–40
|
Болты крепления штуцера выхода охлаждающей жидкости
|
10–15
|
Болты крепления воздушного фильтра
|
8–10
|
Болт крепления резонатора
|
8–10
|
Гайка крепления резонатора
|
8–10
|
Болт крепления магистрали к двигателю
|
10–13
|
Болты крепления троса акселератора к впускному коллектору
|
4–6
|
Болты крепления дроссельного узла к впускному коллектору
|
15–22
|
Болты крепления опоры впускного коллектора
|
18–22
|
Болт М8 крепления впускного коллектора
|
15–20
|
Гайки и болты крепления впускного коллектора
|
30–42
|
Болты крепления тяги к кронштейну
|
35–55
|
Болты крепления катушки зажигания
|
8–12
|
Болты крепления коммутатора мощности
|
10–12
|
Болты крепления клапана EGR
|
17–26
|
Датчик температуры EGR (Калифорния)
|
10–12
|
Гайки крепления передней выхлопной трубы к выпускному коллектору
|
30–40
|
Болты крепления передней выхлопной трубы к двигателю
|
20–30
|
Гайки крепления центральной выхлопной трубы к каталитическому нейтрализатору
|
20–30
|
Болты крепления центральной выхлопной трубы к главному глушителю
|
30–40
|
Болты крепления центральной выхлопной трубы к кронштейну
|
10–15
|
Болты крепления резиновой подвески к кузову
|
M8
|
25–30
|
M10
|
35–55
|
Болт крепления резиновой подвески к главному глушителю
|
10–15
|
Гайки крепления выпускного коллектора к двигателю
|
25–30
|
Датчик кислорода
|
40–50
|
Болт крепления защитного экрана к выпускному коллектору
|
12–15
|
|