15.15. Проверка состояния, снятие и установка рулевого привода Проверка состояния
Рулевой привод служит для соединения рулевого механизма с управляемыми колесами автомобиля и одновременно обеспечивает адекватное положение колес друг по отношению к другу. В состав привода входят: сошка рулевого механизма, крепящаяся его (механизма) валу и обеспечивающая передачу усилия средней рулевой тяге. Продольное возвратно-поступательное движение средней тяги передается на поворотный кулак правого колеса. Сборка соединительной тяги служит для соединения средней тяги с поворотным кулаком второго колеса. Соединительная тяга состоит из трубы, хомутов и двух наконечников. Демпфер рулевого привода, установленный между средней рулевой тягой и рамой автомобиля служит для снижения вибраций и нежелательных нагрузок на компоненты рулевого механизма.
Компоненты рулевого привода
|
- Установите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение и заблокируйте рулевое колесо.
- Поддомкратьте один из ботов автомобиля таким образом, чтобы колесо приоторвалось от земли примерно на 3 см.
- Установите стрелочный циферблатный измеритель, прижав его плунжер к наружному краю колеса. Возьмитесь за колесо в передней и задней точках и подергайте его вперед-назад, следя за показаниями измерителя. Максимальное зафиксированное значение не должно превышать 2,74 мм. Если люфт рулевой системы превышает допустимый, проверьте каждую из осевых точек и шаровые шпильки рулевого привода на наличие слабины. В случае необходимости произведите замену компонентов.
- Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Проверьте чехлы шаровых шарниров на наличие порезов, удостоверьтесь в отсутствии «прикипевших» шарниров и повреждений или деформаций других компонентов привода.
|
|
Снятие и установка
Соединительная рулевая тяга
|
- Ослабьте гайки крепления колес, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Взведите стояночный тормоз. Снимите колесо.
- Снимите шплинты и ослабьте, но не снимайте совсем, корончатые гайки шаровых шпилек обоих наконечников тяги.
- При помощи маленького съемника отделите наконечники соединительной рулевой тяги от поворотного кулака и средней тяги.
|
Использование вильчатого разделителя шаровых шарниров скорее всего приведет к повреждению чехла шарнира.
|
|
- Применение двухзахватного съемника для отсоединения наконечника соединительной рулевой тяги от поворотного кулака - обратите внимание, что гайка была лишь ослаблена, но не снята полностью; это позволяет избежать самопроизвольного расчленения компонентов.
|
- Если соединительная тяга требует замены, подсчитайте количество обнаженных витков резьбы и запишите результат, с целью соблюдения прежней сходимости передних колес при сборке. Ослабьте хомут трубки регулятора и вывинтите наконечник тяги.
|
- Если левый наконечник соединительной рулевой тяги подлежит замене, подсчитайте и запишите количество обнаженных витков резьбы, торчащих из трубки регулятора и новый наконечник вворачивайте с учетом этих данных.
|
- Смажьте резьбовую часть наконечника тяги смазкой для компонентов шасси. Вверните новый наконечник в трубку регулятора и, ввинчивая тягу в трубку, отрегулируйте расстояние от последней до шаровой шпильки, оставив то же количество обнаженных витков резьбы, что имело место до разборки (см. сделанную запись) (число обнаженных витков с обеих сторон регулятора не должно отличаться одно от другого более чем на три). Не затягивайте пока хомуты трубки регулятора.
- Для установки сборки соединительной рулевой тяги вставьте шаровую шпильку левого ее наконечника в поворотный кулак, а шпильку правого наконечника - в среднюю тягу. Наверните гайки и затяните их с требуемым усилием. Если шаровая шпилька при затягивании гаек проворачивается, задавите ее в конусное отверстие при помощи больших щипцов.
- Установите новые шплинты. В случае необходимости подтяните гайку еще немного для совмещения ближайшего пропила с отверстием под шплинт в шпильке.
- Затяните гайки хомутов трубки регулятора с требуемым усилием (см. Спецификации к Главе Настройки и текущее обслуживание). Отгоните автомобиль в мастерскую по регулировке углов установки передних колес, где углы будут проверены и правильным образом откорректированы.
|
|
Средняя рулевая тяга
|
- Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Взведите стояночный тормоз.
- Ослабьте, но не снимайте, гайки крепления шаровых шпилек средней тяги к соединительной тяги и поворотному кулаку. Отделите среднюю тягу от поворотного кулака (см.
иллюстрацию) и от соединительной тяги при помощи двухзахватного съемника, затем снимите гайки.
|
- Для отсоединения средней рулевой тяги от соединительной тяги воспользуйтесь маленьким съемником.
|
- Следуя той же технологии, отделите среднюю тягу от сошки рулевого механизма. Если левый наконечник средней рулевой тяги требует замены, выполните процедуры п. 5 и 6 данного Раздела.
- Установку производите в обратном порядке. Если какая-либо из шаровых шпилек начинает проворачиваться при затягивании крепежной гайки, загоните ее в конусное отверстие при помощи больших щипцов. Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием.
|
|
Сошка рулевого механизма
Процедуру снятия сошки рулевого механизма смотрите в Разделе
Снятие и установка рулевого механизма.
Демпфер рулевого привода
|
- Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
- Отсоедините рулевой демпфер от средней тяги, воспользовавшись методом, описанным в п. 2.
- Отболтите демпфер от рамы и снимите его с автомобиля.
- Установку производите в обратном порядке. Крепеж демпфера затягивайте с требуемым усилием.
|
|
|