16.6. Проверка тока, вырабатываемого генераторомЭта проверка позволяет определить, вырабатывает ли
генератор ток, который является эквивалентным номинальной мощности.
Подготовка к проверке
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед испытанием проверьте следующие
элементы: – состояние установленной в автомобиле аккумуляторной батареи;
– натяжение ремня привода генератора. |
Предупреждение
Аккумуляторная батарея, которая используется для проверки тока, вырабатываемого
генератором, должна быть частично разряжена. При полностью заряженной батаре проверка
не может быть выполнена из–за недостаточной нагрузки генератора.
| 2. Включите зажигание. |
3. Отсоедините провод от отрицательной
клеммы аккумуляторной батареи. | 4.
Отсоедините провод от клеммы "B" генератора. | 5.
Подсоедините амперметр постоянного тока с пределом измерения 0–100 A последовательно
между клеммой "B" и отсоединенным от генератора проводом. Убедитесь,
что отрицательный щуп амперметра подсоединили к отсоединенному от генератора проводу. |
Предупреждение
Подсоедините провода и
щупы амперметра очень надежно, так как по цепи будет протекать большой ток.
| 6. Подсоедините вольтметр
(0–20 В) между клеммой "B" генератора и "массой". Убедитесь,
что положительный щуп вольтметра подсоединили к клемме "B" генератора. |
7. Подсоедините тахометр и провод к
отрицательной клемме аккумуляторной батареи. | | 8.
Оставьте капот открытым. | | Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте, что шкала вольтметра хорошо видна
для определения величины напряжения. Если вольтметр показывает напряжение 0 В,
значит, не замкнута электрическая цепь, соединяющая клемму "B" генератора
и отрицательную клемму аккумуляторной батареи, перегорела плавкая вставка или
ненадежное соединение с "массой". | 2.
Запустите двигатель и включите фары. | 3.
Включите дальний свет фар и вентилятор отопителя в режим максимальной подачи воздуха.
Кратковременно увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2 500
мин-1 и прочтите значения на приборах, при этом амперметр покажет ток,
вырабатываемый генератором. |
Предупреждение
После запуска двигателя ток зарядки аккумуляторной батареи очень быстро уменьшается,
поэтому эту проверку необходимо выполнять очень быстро.
| | Результат проверки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Показания амперметра должны превышать предельное
значение. Если значение тока меньше предельного значения, а провод, соединяющий
выход генератора, в порядке, снимите генератор с автомобиля и проверьте его. Предельное
значение тока: 52,5 А для генератора 75 А 63,0 А для генератора 90 А |
Предупреждение
Предельное значение тока
указано на табличке, прикрепленной к корпусу генератора.
Ток, вырабатываемый генератором, зависит от температуры и нагрузки. Поэтому для
получения предельного значения тока частично разрядите аккумуляторную батарею,
предварительно включив фары на автомобиле с неработающим двигателем.
Предельное значение тока вырабатываемого генератором не может быть получено, если
температура генератора или окружающего воздуха слишком высокая.
| 2. После завершения испытания предельного
значения тока, вырабатываемого генератором, переведите двигатель в режим холостого
хода и выключите зажигание. | 3. Отсоедините
провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. | 4.
Снимите тахометр, вольтметр и амперметр. | 5.
Подсоедините провод к клемме "B" генератора. | 6.
Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. | |
|