16.13. Система запускаСистема запуска включает аккумуляторную батарею, стартер, тяговое реле,
замок зажигания, блокирующий выключатель (только на автомобилях с автоматической
коробкой передач) и провода.
При включении стартера через обмотку тягового реле стартера начинает протекать
ток от аккумуляторной батареи, якорь реле втягивается и контакты реле замыкаются.
Одновременно якорь реле через рычаг перемещает обгонную муфту с шестерней. Ступица
обгонной муфты поворачивается на винтовых шлицах вала стартера вместе с шестерней,
что облегчает ввод ее в зацепление с зубчатым венцом маховика. Через замкнутые
контакты тягового реле идет ток, питающий обмотки статора и якоря, и якорь стартера
начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой.
После того, как двигатель начинает работать, частота вращения шестерни превышает
частоту вращения якоря стартера, обгонная муфта свободно проворачивается и крутящий
момент не передается от маховика на вал стартера. После отпускания ключа зажигания
цепь питания обмотки тягового реле размыкается, якорь тягового реле пружиной отжимается
в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из
зацепления с зубчатым венцом маховика.
|