8.21. Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена
|
Во избежание нарушения
гарантийных обязательств, распространяющихся на компоненты систем снижения
токсичности отработавших газов, производите проверку и обслуживание каталитического
преобразователя в условиях мастерской автосервиса.
|
Общая информация
Каталитический преобразователь является компонентом систем снижения токсичности
отработавших газов, включен в состав системы выпуска и служит для снижения эмиссии
в атмосферу токсичных составляющих. На рассматриваемых в настоящем Руководстве
автомобилях используются каталитические преобразователи двух типов. Обычный
окислительный преобразователь позволяет снизить содержание в отработавших газах
углеводородов и монооксида углерода. Трехфункциональный каталитический преобразователь
дополнительно позволяет сократить эмиссию оксидов азота (NОх).
Проверка
Диагностическое оборудование для проверки исправности состояния каталитического
преобразователя является дорогостоящим и крайне сложным в эксплуатации. При
возникновении подозрений на отказ преобразователя, отгоните автомобиль для проверки
на станцию техобслуживания.
|
1. Каждый раз, когда автомобиль по какой-либо причине
поднимается над землей, осматривайте преобразователь на наличие признаков
механических повреждений, следов утечек и развития коррозии. Проверяйте
состояние сварных швов и надежность затягивания фланцевых болтов крепления
устройства к секциям системы выпуска отработавших газов. Дефектный
каталитический преобразователь подлежит замене.
2. Несмотря на надежность конструкции преобразователя, существует
достаточно высокая вероятность его закупорки. Простейшим способом
проверки проходимости преобразователя является проверка с применением
вакуумметра:
a) Подсоедините вакуумметр ко впускному трубопроводу;
b) Открыв дроссельную заслонку, поднимите частоту
вращения двигателя до 2000 об/мин;
c) Быстро сбросьте газ;
d) Если проходимость преобразователя не нарушена,
разрежение должно быстро упасть не более чем на 51 мм рт. ст. относительно
нормы;
e) Если измеритель не регистрирует разрежение в
127 мм рт. ст. или выше, либо быстро колеблется вокруг высшего значения,
прежде чем вернуться к исходному, следовательно, проходимость системы
выпуска отработавших газов или каталитического преобразователя нарушена.
|
|
Замена
См. Главу Системы питания и выпуска.
|