2.3.21. Снятие головки блока цилиндров (L13A)
ПРИМЕЧАНИЕ
Накройте крылья, чтобы не допустить повреждения лакокрасочного покрытия.
|
Чтобы не допустить повреждений, отсоединяйте электрические разъемы осторожно, удерживая разъем за его корпус.
Чтобы не допустить повреждения головки цилиндров, дождитесь, пока температура охлаждающей жидкости опустится ниже 38 °C, прежде чем отпускать болты крепления головки цилиндров.
Пометьте все жгуты проводов и шланги, чтобы не перепутать их при установке. Также убедитесь, что они не касаются других проводов или шлангов и не касаются других деталей.
1. Сбросьте давление топлива.
2. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.
3. Снимите корпус воздухоочистителя.
4. Снимите шланг А бачка абсорбера паров топлива (EVAP) и шланги перепуска охлаждающей жидкости В.
5. Снимите верхний шланг радиатора А и нижний шланг радиатора В.
6. Снимите шланги отопительной установки.
7. Снимите приводной ремень.
8. Снимите впускной коллектор.
9. Снимите выпускной коллектор.
10. Снимите разъемы жгута проводов двигателя и фиксаторы жгута проводов с головки.
• Четыре разъема инжектора топлива.
• Разъем датчика 1 температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ).
• Разъем датчик положения распределительного вала (CMP).
• Разъем датчика давления масла.
• Разъем датчика детонации.
• Разъем клапана рециркуляции отработавших газов (EGR).
11. Снимите топливораспределительную рампу.
12. Снимите скобу крепления корпуса воздухоочистителя А, провод «массы» В и крепежный болт фиксатора жгута проводов С, затем снимите фиксатор жгута проводов с его кронштейна.
13. Снимите соединительный шланг А, шланг перепуска охлаждающей жидкости В, шланг С системы принудительной вентиляции картера (PCV).
14. Снимите крышку головки цилиндра.
15. Установите поршень № 1 в положение верхней мертвой точки (TDC). Метка «UP» на звездочке распределительного вала должна находиться сверху, а отметки верхней мертвой точки (TDC) на звездочке должны совпадать с верхним краем головки блока цилиндров.
16. Выверните крепежный болт кронштейна генератора и ослабьте крепежный болт генератора.
17. Снимите обводной ролик.
18. Снимите шкив водяного насоса.
19. Снимите шкив коленчатого вала.
20. Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала (CKP), затем снимите фиксаторы жгута проводов.
21. Подоприте двигатель деревянной балкой 300 x 300 x 25 мм и домкратом под масляным поддоном.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не устанавливайте домкрат под центр масляного поддона во избежание его повреждения.
|
22. Снимите кабель соединения с «массой», затем снимите верхний кронштейн.
23. Избегайте контакта генератора и картера цепи привода ГРМ. Снимите картер цепи привода ГРМ.
24. Нанесите метку А на звездочке цепи привода и на цепи привода ГРМ.
25. Установите на место, не затягивая, шкив коленчатого вала.
26. Смажьте моторным маслом скользящую поверхность ползунка натяжителя цепи привода ГРМ через масловозвратное отверстие в головке цилиндров.
27. Удерживая шкив коленчатого вала, установите торцевой ключ А на болт звездочки распределительного вала.
28. Поверните распределительный вал против часовой стрелки для сжатия натяжителя цепи привода ГРМ, затем установите болт 6 х 1,0 мм В в отверстие С на блоке двигателя через натяжитель цепи привода ГРМ.
ПРИМЕЧАНИЕ
Крутящий момент должен превышать 44 Н·м при повороте распределительного вала.
|
Не поворачивайте распределительный вал против часовой стрелки.
29. Удерживая распределительный вал рожковым ключом, снимите звездочку распределительного вала.
30. Выверните крепежный болт направляющей цепи привода ГРМ.
31. Снимите болты крышки головки цилиндров. Чтобы избежать коробления, последовательно отворачивайте болты на 1/3 оборота каждый и повторяйте эти действия, пока все болты не будут отпущены.
32. Снимите головку цилиндров.
|