9.6. Снятие, проверка состояния и установка выжимного подшипника и вилки выключения сцепления
|
Помните, что вырабатываемая в процессе износа фрикционных
накладок ведомого диска сцепления пыль может содержать вредный для здоровья
асбест. Не сдувайте пыль сжатым воздухом и старайтесь не вдыхать ее. Не
применяйте для протирки компонентов сцепления растворители на нефтяной
основе, - пользуйтесь только специальными тормозными очистителями или
чистым метиловым спиртом. Использованную ветошь складывайте в герметично
закрываемую тару.
|
СНЯТИЕ
|
1. Отболтите исполнительный цилиндр сцепления (см. Раздел
Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления), не
отсоединяя от него гидравлическую линию, идущую от главного цилиндра.
Отведите цилиндр в сторону и подвяжите его проволокой.
2. Снимите коробку передач (см. Раздел
Снятие и установка РКПП).
|
3. Снимите с цапфы первичного вала выжимной
подшипник, отсоедините удерживающую пружину вилки выключения
сцепления от шарового пальца сферической опоры и снимите вилку.
|
|
|
ПРОВЕРКА
|
|
1. Удерживая подшипник за наружную обойму, прижмите
внутреннюю и повращайте ее. Подшипник должен вращаться свободно
и бесшумно, в противном случае его необходимо заменить. Протрите
подшипник чистой ветошью и осмотрите на наличие признаков
износа, трещин и прочих механических повреждений. Обычно замена
выжимного подшипника производится каждый раз при обслуживании
компонентов сцепления. Ни в коем случае не промывайте подшипник
в растворителе во избежание нарушения герметичности его сборки.
|
2. Проверьте рычаг выключения сцепления на наличие трещин и признаков
деформаций.
|
|
УСТАНОВКА
|
|
1. Набейте внутреннюю канавку выжимного подшипника
тугоплавкой смазкой. Той же смазкой слегка смажьте шлицы цапфы
первичного вала коробки передач и держатель подшипника последнего.
|
2. Той же смазкой смажьте гнездо под посадку шарового пальца с
обратной стороны вилки выключения, а также гнездо под посадку толкателя
исполнительного цилиндра.
3. Введите выжимной подшипник в зацепление с вилкой выключения
сцепления.
4. Наденьте подшипник на держатель переднего подшипника первичного
вала коробки передач, одновременно пропуская конец вилки выключения
сквозь отверстие в кожухе сцепления. Плотно посадите вилку выключения
на шаровый палец сферической опоры.
5. Слегка смажьте тугоплавкой смазкой контактирующую с лепестками
диафрагменной пружины поверхность выжимного подшипника.
6. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку
демонтажа компонентов.
|
|
|