11.15. Снятие и установка рулевого колеса
|
Рассматриваемые в настоящем Руководстве
модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS).
Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки
безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во
избежание получения травм при случайном ее срабатывании (см. Главу
Бортовое
электрооборудование). Электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому
цвету изоляции. Во избежание повреждения системы SRS, Проследите, чтобы
рулевой вал не проворачивался после снятия рулевого колеса. Заблокируйте
колонку ключом зажигания при прямолинейном положении передних колес.
|
СНЯТИЕ
|
1. Отсоедините от батареи сначала отрицательный провод, затем положительный.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема
оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией
для ввода аудиосистемы в действие!
|
|
2. Снимите со сборки рулевого колеса крышку доступа.
|
|
3. С целью иммобилизации подушки безопасности рассоедините
2-контактный разъем электропроводки ее модуля.
|
4. Снимите крышки доступа к болтам крепления модуля подушки безопасности
с обеих сторон нижней части рулевого колеса, выверните болты с головками
типа TORX, которыми модуль крепится к сборке колеса.
5. Аккуратно извлеките модуль подушки безопасности и перенесите
его в безопасное место.
|
Старайтесь не поворачивать модуль лицевой стороной
к себе. Ни в коем случае не укладывайте сверху на модуль никакие
посторонние предметы.
|
6. Рассоедините электрические разъемы кнопки клаксона и (при соответствующей
комплектации) темпостата.
|
7. Выверните болт крепления рулевого колеса и пометьте положение
ступицы последнего относительно вала колонки.
|
8. Потянув колесо строго параллельно своей оси, снимите его с рулевого
вала. Если колесо не поддается, немного пораскачивайте его.
|
Ни в коем случае не вворачивайте болты съемника
в сборку рулевого колеса более чем на пять оборотов, так как
это может привести к выходу из строя кабельного барабана SRS.
Из тех же соображений не допускайте вращения вала колонки
при снятом рулевом колесе!
|
|
|
УСТАНОВКА
|
1. Удостоверьтесь, что передние колеса автомобиля развернуты в
прямолинейное положение.
|
2. Удостоверьтесь в правильности центровки кабельного барабана
SRS, - стрелка с маркировкой ТОР должна указывать строго вверх.
Если вал колонки после снятия рулевого колеса не вращался
с этим вопросом не должно возникнуть никаких проблем. Если
по какой-либо причине вал все же поворачивался, произведите
центровку, действуя следующим образом:
a) Поверните кабельный барабан до упора по часовой стрелке;
b) Поверните кабельный барабан против часовой стрелки примерно
на два с половиной оборота так, чтобы метка указывала строго
вверх.
|
3. Заведите рулевое колесо в штатное положение и добейтесь совмещения нанесенных
в процессе демонтажа посадочных меток. Удостоверьтесь, что направляющие
штифты колонки попадают в ответные отверстия с обратной стороны
рулевого колеса, а ступица правильным образом вошла в зацепление
с возвратным устройством переключателя указателей поворотов. Посадите
ступицу колеса на цапфу рулевого вала, вверните крепежный болт и
затяните его с требуемым усилием.
|
4. Подсоедините разъемы клаксона и (при соответствующей комплектации)
темпостата.
|
5. Установите на место модуль SRS, закрепив его новыми TORX-болтами.
Проследите, чтобы болты были затянуты с требуемым усилием. Установите
на место крышки доступа к винтам.
6. Соедините вместе половинки разъема кабельного барабана SRS.
7. Установите крышку доступа на сборку рулевого колеса.
|
|
|