3.1.4.3.1.3. Кривошипно-шатунный механизмКоленчатый вал
Коленчатый вал выкован вместе с противовесами и опирается на пяти коренных подшипниках.
Осевой зазор регулируется толщиной упорных полуколец в среднем коренном подшипнике.
Диаметры коренных шеек
|
Номинальный:
|
– знак желтый
|
54,980 – 54,990 мм
|
– знак красный
|
54,990 – 55,000 мм
|
Уменьшенный (знак зеленый)
|
54,730 – 54,750 мм
|
Радиальный зазор в коренных подшипниках
|
0,011 – 0,048 мм
|
Осевой зазор коленчатого вала
|
0,090 – 0,300 мм
|
Толщина упорных полуколец:
|
– номинальный
|
2,301 – 2,351 мм
|
– ремонтный (знак желтый)
|
2,491 – 2,541 мм
|
Диаметр шатунных шеек:
|
– номинальный
|
50,890 – 50,910 мм
|
– уменьшенный (знак зеленый)
|
50,640 – 50,660 мм
|
Коренные вкладыши
Полувкладыши, расположенные в блоке цилиндров, имеют отверстие и канавку для масла.
Внутренний диаметр вкладышей после установки в блоке цилиндров:
|
– номинальный
|
55,001 – 55,038 мм
|
– ремонтный -0,05
|
54,951 – 54,988 мм
|
– ремонтный -0,25
|
54,751 – 54,788 мм
|
– ремонтный -0,50
|
54,501 – 54,538 мм
|
– ремонтный -0,75
|
54,251 – 54,288 мм
|
Шатуны
Шатуны выкованы из стали и имеют двутавровое сечение штока и прямую линию разъема
нижней головки. Отверстие в нижней головке шатуна служит для распыления масла
внутрь поршня для его охлаждения и смазки, а также для охлаждения поршневого пальца
и головки шатуна. Шатуны в зависимости от массы разделены на четыре группы (А,
В, С, D). Шатуны в двигателе должны принадлежать одной группе.
Диаметр отверстия нижней головки
|
53,890 – 53,910 мм
|
Диаметр отверстия головки
|
20,589 – 20,609 мм
|
Радиальный зазор в шатунных подшипниках
|
0,006 – 0,060 мм
|
Шатунные вкладыши
Внутренний диаметр вкладышей после установки в шатуне:
|
– номинальный
|
50,916 – 50,950 мм
|
– ремонтный -0,025
|
50,891 – 50,925 мм
|
– ремонтный -0,25
|
50,666 – 50,700 мм
|
– ремонтный -0,50
|
50,416 – 50,450 мм
|
– ремонтный -0,75
|
50,166 – 50,200 мм
|
– ремонтный -1,00
|
49,916 – 49,950 мм
|
Осевой зазор шатуна (на коленчатом валу)
|
0,090 – 0,310 мм
|
Поршни
Поршни отлиты из легкого сплава, имеют полную рубашку и сдвинутую ось отверстия
поршневого пальца.
Метод установки: стрелка на дне должна быть направлена в сторону привода системы
газораспределения.
Номинальные диаметры поршней:
|
– группа 1
|
85,970 – 85,980 мм
|
– группа 2
|
85,980 – 85,990 мм
|
Ремонтные диаметры поршней:
|
– стандартный
|
85,980 – 86,000 мм
|
– ремонтный +0,15
|
86,130 – 86,150 мм
|
– ремонтный +0,50
|
86,470 – 86,490 мм
|
Зазор поршня в цилиндре:
|
– номинальный
|
0,020 – 0,040 мм
|
– ремонтный
|
0,010 – 0,040 мм
|
Поршневые кольца
Каждый поршень имеет три кольца:
– первое (верхнее) – уплотнительное бочкообразное;
– второе (среднее) – уплотнительное коническое;
– третье (нижнее) – маслосъемное (из трех частей с пружинным экспандером).
Зазор замка колец (размещенных в цилиндре):
|
– первое уплотнительное
|
0,30 – 0,60 мм
|
– второе уплотнительное
|
0,50 – 0,80 мм
|
– маслосъемное
|
0,40 – 1,50 мм
|
Поршневые пальцы
Пальцы, изготовленные из стали, запрессованы в головке шатуна и вращаются в ступицах
поршня.
Метод установки: после нагревания шатуна до температуры 260°–300° С.
Длина:
|
63,4 мм
|
Диаметр:
|
– обозначение белым цветом
|
20,622 – 20,625 мм
|
– обозначение красным цветом
|
20,626 – 20,628 мм
|
– обозначение голубым цветом
|
20,628 – 20,631 мм
|
– обозначение желтым цветом
|
20,631 – 20,634 мм
|
Зазор в ступицах поршня
|
0,008 – 0,014 мм
|
Натяг в головке шатуна
|
0,018 – 0,039 мм
|
Маховик
Маховик привинчен к коленчатому валу шестью несимметрично расположенными болтами.
|