|
|
|
| Самая дорогая охранная система Clifford была установлена в Москве в 1996 году и обошлась заказчику в $3,5 тыс. с установкой. Цены на чермет сегодня в Воронеже. Volvo P1800 1966 года выпуска - автомобиль с самым большим пробегом. Хозяин купил эту машину в 1966 году в Нью-Йорке у компании Volvoville и с тех пор намотал на ней 2688600 километров.
| |
|
|
|
|
9.11. Вопрос стоимости – полный ремонт или частичная заменаВ нашем руководстве описан демонтаж всей выпускной системы – на примере 1,8
/ 2,0 л двигателя – сначала и до конца. Если заменяются отдельные детали, то
учитывайте только соответствующие этапы ремонта – в V6 и турбодизельных версиях
Mondeo поступайте аналогично. Подумайте о том, что винты, самоконтрящиеся гайки,
сгоревшие прокладки и ломкая крепежная резина – все должны быть заменены.
|
- Поставьте автомобиль на козлы или подъемную платформу.
- Вначале подоприте гибкие трубки (указаны стрелками) предохранительным
кожухом или подходящим опорным материалом (брусками дерева, обрешеткой
крыши) и прижимными лентами. Если при монтаже что-то перекрутили,
то вся «сеть» легко разломается, трубки можно считать железным
ломом. Таким образом, обращайтесь с ними достаточно обходительно.
- Отсоедините штекер лямбда-датчика и...
- ...демонтируйте затем стренгу кабеля (указана стрелкой) в полу
кузова.
|
Не изгибайте, а подоприте:
гибкая выпускная трубка перед катализатором.
|
|
Не забудьте: вначале отсоедините
штекер лямбда-датчика.
|
- Теперь поверните лямбда-датчик (указан стрелкой) за фланец.
|
Вывинтите: лямбда-датчик.
|
- Отпустите на передней стороне катализатора фланец гибкой трубки,
осторожно отсоедините фланец и...
- ...освободите затем задний соединительный фланец (указан стрелкой).
Утилизируйте старые гайки, прокладки и крепежную резину.
|
Герметичность за счет двух
винтов: фланец катализатора.
|
- Свесьте «остаток» выпускной системы с крепежных петель и вместе
с помощником вытащите всю установку из-под «живота» Mondeo.
- Монтаж осуществляется в обратном порядке. При монтаже используйте
медную пасту, вотрите ее в резьбу и новые прокладки. Если установка
заменяется частично, то старые фланцевые поверхности необходимо
будет обработать наждачной бумагой. Фланцы следует затянуть, как
и лямбда-датчик, моментом 46 Н·м. Выровняйте выпускную систему
под днищем автомобиля, проведите пробную поездку и снова проверьте,
все ли рабочие места остались герметичными.
|
|
|
Как убедиться в герметичности системы
При каждом ремонте выхлопной системы в общем необходимо использовать
новые уплотнения и винты: новые прокладки значительно гибче и поэтому
лучше выполняют свое предназначение. Негерметичная система издает
звуки не только на своих «задворках», но и к тому же оказывает отрицательные
воздействия на мощность и параметры отработанного газа. Поэтому
не забывайте перед монтажом основательно поработать со всеми уплотняющими поверхностями и смазать резьбу винтов жаропрочной медной пастой.
|
|
|
Что выходит из выхлопной системы
Окись углерода (СО): измеряется при исследовании
отработанного газа. Точное управление расходом впрыскиваемого топлива,
однородное образование горючей смеси во впускном тракте камеры сгорания,
а также правильный момент зажигания являются основными предпосылками
«получения отвечающего требованиям» отработанного газа. Никогда
не проводите измерения СО в закрытых помещениях – вы можете при
этом угореть! В атмосфере окись углерода смешивается с кислородом,
образуя безопасную двуокись углерода (СО2). Этот газ
оказывает значительное влияние на парниковый эффект.
Углеводород (НС): не полностью сгорает в «холодных»
местах и «складчатых» камерах сгорания. Составляющая НС зависит
от конструкции двигателя (неизменяемая величина). При наличии бедной
или богатой горючей смеси доля НС в отработанном газе все же увеличивается.
Совместно с окислами азота (NOx) углеводороды отвечают за появление
смога (тяжелая растворимая концентрация отработанного газа в атмосфере).
Окислы азота (NOx): их доля увеличивается при
повышенных температурах сгорания. Например, в двигателях, которые
разработаны для малого выхода СО и НС (сниженный расход топлива)
(двигатели для бедных горючих смесей). При большой концентрации
окись азота может навредить органам дыхания. В союзе с водой они
образуют соляную кислоту (кислотные дожди).
Двуокись серы (SO2): образуется в результате
наличия серы в топливе и преимущественно при сгорании дизельного
топлива. Под воздействием света возникает серная кислота или сернистые
кислоты. Оба соединения способствуют кислотным дождям. Современные
соглашения о транспортных средствах определяют образование серных
кислот в размере 3%.
Типичные токсины в отработанном газе дизельного топлива:
Дизельные двигатели приводят к образованию отработавшего
газа с малым содержанием СО и НС, что обусловлено их функционированием.
Несмотря на высокую степень сжатия они выгружают в атмосферу и меньше
окислов азота по сравнению с карбюраторными двигателями. Однако
дизель не следует считать «чистюлей», он производит другие проблематичные
продукты сгорания, копоть, например, является типичным представителем
отработанного газа у этих двигателей. Копоть состоит из несгоревшего
углерода и пепла. Частицы копоти доступны для вдыхания и считаются
канцерогенными веществами. Одновременно при сгорании дизельного
топлива образуется двуокись серы – однако в большей концентрации,
чем в бензиновых двигателях (смотрите пункт: Двуокись серы). |
|
|
|