15.1. Вентиляция и отоплениеЧасть встречного воздушного потока проходит через вентиляционную решетку перед
передним стеклом и попадает затем по системе воздухораспределения внутрь автомобиля
к соответствующим вентиляционным соплам. Сопла на приборной панели можно регулировать:
в зависимости от потребности можно менять направление и расход воздушного потока.
Этими свойствами не обладают сопла в пространстве для ног, сопла для просушки
и обогрева здесь смонтированы неподвижно.
Перед тем как свежему воздуху попасть к соплам, он проходит уже противопылевой
и противопыльцевый фильтры. Противопыльцевый фильтр – под решеткой для впуска
воздуха со стороны соседа водителя – является составным компонентом серийного
оснащения, и здесь возможен выбор между двумя разными фильтрующими элементами:
- Стандартный противопыльцевый фильтр: он отфильтровывает из воздуха частицы
свыше 3 микрон, а также пыльцу, пыль и дизельную сажу.
- Комбинированный фильтр с активированным углем (опция): обладает теми же
свойствами, что и стандартный фильтр. Помимо этого слой из активированного
угля на пластинах фильтрующего элемента нейтрализует неприятные запахи и связывает
озон.
Если вам придется путешествовать со стандартным фильтром и надоедливые газы
промышленного производства «ароматизируют» ваш нос, то с помощью кнопки рециркуляции
воздуха незамедлительно создайте свой собственный микроклимат. Этот процесс
функционирует в Mondeo лишь на короткое время, иначе, преимущественно в осенний
и зимний период, вам бы быстро пришлось «тушить» свое тело в собственном соку.
В дальнейшем, когда стекла запотеют, направьте свежий воздух непосредственно
на стекла. В Mondeo этот процесс за вас выполняет регулятор воздухораспределителя
– он автоматически восстанавливает внутреннюю циркуляцию воздуха в состояние
«свежий воздух». Регулятор также приводится в действие тогда, когда после непродолжительной
паузы в езде вы вновь включаете зажигание. Чтобы вам в Mondeo в принципе не
получить «просвет», свободный воздушный поток (принудительная вытяжная вентиляция)
во время езды направляется мимо стекол.
Постоянная забота о свежем воздухе – принудительная вытяжная вентиляция
Принудительная вытяжная вентиляция даже при закрытых соплах и окнах заботится
о постоянном воздухообмене в салоне. В зависимости от положения воздухонаправляющих
заслонок с помощью распределительных сопел можно создавать в салоне разнообразный
климат. Часть наружного свежего воздуха для этого направляется на алюминиевые
пластины теплообменника системы отопления и смешивается затем с холодным воздухом
до желаемого уровня температуры. При отсутствии вентилятора процесс вентиляции
функционирует в зависимости от скорости движения, поэтому на коротких участках
и при езде в городах для достижения хорошего самочувствия вентилятор должен
всегда работать на ступени 1 или 2. Преимущество: независимо от скорости движения
воздушный поток по салону автомобиля распределяется быстрее. Вентилятор располагается
перед теплообменником, и благодаря этому также в холодные дни салон не охлаждается.
|