поиск в избранное карта сайта
  Ford РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Форд Мондео. Ford Mondeo (с 2000 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Ford
Mondeo (2000)
1. Введение
2. Оснащение
3. Уход за автомобилем
4. Двигатели
5. Система смазки
6. Система охлаждения
7. Система впрыска топлива
8. Система зажигания
9. Топливная система
10. Трансмиссия
10.1. Сцепление
10.2. Проверка сцепления
10.3. Полностью ли разъединяется сцепление?
10.4. Пятиступенчатая механическая коробка передач
10.5. Наладка переключения передач
10.6. Проверка уровня трансмиссионного масла(механическая коробка передач)
10.7. Хорошая альтернатива механической коробке передач – автоматическая коробка Mondeo в комбинации с 2,0-литровым двигателем Duratec-HE
10.8. Проверка уровня трансмиссионного масла(автоматическая коробка передач)
10.9. Главная передача
10.10. Проверка манжет приводных валов
10.11. Демонтаж и монтаж приводного вала / поперечного рычага подвески
10.12. Замена манжет карданного шарнира
11. Ходовая часть
12. Тормозная система
13. Электротехническое оборудование
14. Электросхемы
15. Салон автомобиля
16. Кузов
17. Технические характеристики
18. Помощь при неисправностях
 


10.4. Пятиступенчатая механическая коробка передач

Стандартно Mondeo передает свою мощность двигателя на ведущие колеса посредством «вручную» переключаемой пятиступенчатой коробки передач (МТХ-75). МТХ-75-коробка передач является «старым знакомым» из фонда агрегатов Ford: ее, например, используют также и мощные варианты Focus. Mondeo 2001 «переключает и управляет», разумеется, основательно модифицированный вариант МТХ-75. Она, например, обладает.

  • новыми внешними кулисами переключения передач,
  • выходным валом другой конструкции – малая шестерня здесь является прочной составной частью вала,
  • согласованным с новым двигателем корпусом коробки передач.

Как и прежде, коробка передач МТХ-75 работает как конструкция из двух валов: буква М обозначает «ручная», Т – коробка передач, Х – передний привод, и число 75 характеризует расстояние в миллиметрах между ведущим и ведомым валами.

При нейтральном положении никакое из ведущих колес не контактирует с ведущим или ведомым валом: никакого крутящего момента не передается на дифференциал. Только один конический роликовый подшипник располагает ведущий и ведомый валы со сторон сцепления и коробки передач у соответствующих половинок корпуса коробки передач. Малая шестерня ведомого вала находится в постоянном зацеплении с цилиндрическим зубчатым колесом дифференциала – это деталь ведомого вала. Передаточные шестерни – 1/3 передача и муфта синхронизатора – 1/3 передача располагаются на ведущем валу. Зацепление для передач 1, 2 и обратного хода являются деталями ведомого вала. Передаточные шестерни 1/2/5 и обратный ход располагаются на ведомом валу. Зацепление для 3 и 4 передач, а также малая шестерня ведущего вала являются деталями ведомого вала. Передачи 1–3 имеют двойную синхронизацию. Она состоит из внутреннего синхронизирующего кольца, конусного кольца, наружного синхронизирующего кольца и корпуса синхронизатора. Передаточное колесо не имеет конусной поверхности: синхронизация выполняется с помощью синхронизирующих колец и соединенного кинематическим замыканием с передаточным колесом конусным кольцом. Кроме того, также синхронизируется и обратный ход.

Двойная синхронизация стандарт для первых трех передач

1 — Передаточная шестерня,
2 — Внутреннее синхронизирующее кольцо,
3 — Конусное кольцо,

4 — Наружное синхронизирующее кольцо,
5 — Тело синхронизатора.

Ремонт коробки передач – при сомнениях вариант для мастерско

В соответствии с различными вариантами двигателей коробки передач Mondeo работают с разными передаточными числами. Согласно практике, автомобильная жизнь коробок МТХ-75 достаточно долгая. Если вы посчитали, что у вас исключение из этого правила, то лучше отправиться в специализированную мастерскую, поскольку там используется специальный инструмент и при этом нужны соответствующая компетенция и опыт. Если нет, то здесь нет оснований для фальшивого стыда: многие мастерские отправляют подлежащие ремонту коробки передач, как правило, их производителям для ревизии на стендах или сразу заменяют их на обменные агрегаты.

Современная конструкция коробки передач: механическая коробка МТХ-75

1 — Картер сцепления,
2 — Ведущий вал,
3 — Трансмиссия,
4 — Ведомый вал,

5 — Промежуточная шестерня обратного хода,
6 — Корпус коробки передач,
7 — Внешнее переключение.


 ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Так функционирует механическая коробка передач

Мощность двигателя передается через сцепление на ведущий вал (входной вал) механической коробки передач. На этом валу располагаются пять шестерен с косыми зубьями (плюс одна шестерня для обратного хода). Все передаточные шестерни имеют своего подходящего напарника на ведомом валу, и они находятся в постоянном контакте между собой.

Шестерни и валы

До того момента, пока шестерни не войдут в контакт со своим партнером, они вращаются свободно. Как только включается передача, соответствующая пара шестерен соединяется друг с другом в силовом замыкании. Рычаг переключения передач посредством тросовых тяг, «балансиров» и штанг действует на вилку переключения передач. Она соединяет передаточные колеса силовым замыканием друг с другом с помощью подвижной втулки. Чтобы оба колеса в процессе переключения быстро и бесшумно нашли друг друга, синхронизирующие кольца приводят эту «парочку» к одинаковым частотам вращения: они «тормозят» для этого в пусковом конусе более быструю шестерню до тех пор, пока профили зубцов передаточных колес не войдут в бесшумный контакт и не заскользят одно в другом.

Отдельные передачи

Первые три передачи переводят частоту вращения двигателя в более медленную. Начиная с четвертой передачи ведущие колеса вращаются уже «быстрее» чем двигатель. Эксперты говорят здесь о долго передающей коробке передач, которая осознанно поддерживает стабильный крутящий момент в новых двигателях Ford. На пятой передаче разница между частотами вращения двигателя и привода возрастает еще больше: это щадит двигатель, «не затягивая петлю на его шее», и снижает, преимущественно на длинных дистанциях, расход топлива. На всех передних передачах зазор образуют два зубчатых колеса. Только задняя передача использует три шестерни. Третья шестерня, называемая также промежуточной, вращается на собственном валу, она становится активной тогда, когда для заднего хода ведомому валу необходимо изменить направление вращения.

Короткий путь: силовой поток в первой передаче.

1 — Ведущий вал,
2 — Ведомый вал,
3 — Малая шестерня ведомого вала,
4 — Передаточная шестерня,
5 — Синхронизатор,
6 — Зацепление

Изменение направления вращения: промежуточное колесо делает это возможным.

1 — Ведущий вал,
2 — Ведомый вал,
3 — Малая шестерня ведомого вала,
4 — Синхронизатор, 5-я передача и задний ход,
5 — Передаточная шестерня заднего хода,
6 — Промежуточная шестерня заднего хода,
7 — Зацепление обратного хода.


« предыдущая страница
10.3. Полностью ли разъединяется сцепление?
^
к оглавлению
следующая страница »
10.5. Наладка переключения передач

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.