16.36. Реле и цепи управленияАвтомобиль Fiesta оснащен рядом потребителей, которые по сравнению с другими потребителями потребляют более высокий ток. Для обеспечения максимальной безопасности с учетом возможно меньших сечений проводов питание этих потребителей осуществляется через отдельные реле. При использовании реле переключатель коммутирует только незначительные токи для включения реле по отношению к току, необходимому для включения самого потребителя.
Работа реле
Простое реле используется для управления электрическим потребителем с большим током потребления. Если к такому потребителю подавать напряжение по длинным электрическим цепям, напряжение будет резко падать. Кроме того, контакты переключателя должны коммутировать большие значения тока. При включении соответствующего потребителя электрическая цепь переключателя замыкается и подает напряжение на катушку реле. Под действием напряжения катушка реле, преодолевая усилие пружины, притягивает пластину, которая замыкает контакты реле и включает электрическую цепь потребителя. Электрическая цепь потребителя уменьшает падение напряжения, так как проходит по короткому пути, соединяясь непосредственно через контакты реле с потребителем.
Расположение реле
|
Рис. 15.41. Расположение реле с обратной стороны блока предохранителей и реле под панелью приборов
|
|
Рис. 15.44. Расположение реле в блоке предохранителей и реле в моторном отсеке
|
В автомобиле Fiesta большинство реле собраны в блоки и закреплены на специальных монтажных платах ( рис. 15.41, 15.44, табл. 15.5, 15.7). В бортовой сети также предусмотрены дополнительные реле, которые расположены рядом с потребителем и выполняют определенные функции. К ним относятся реле указателей поворота, реле стеклоочистителя и реле предварительного подогрева для дизельного двигателя.
|